Решение вводных задач не оценивается. При решении 1—6 задач за каждый правильный поворот начисляется 1 балл. Поскольку в задачах 1—6 необходимо сделать четыре поворота, максимальное количество баллов за каждую из задач равно 4. В задачах 7—10 за каждый правильный поворот дается 2 балла, в задачах 7—8 (2 поворота) — максимальное количество баллов равно 4; в задачах 9—10 (3 поворота) — 6 баллов.
Баллы, полученные за решение каждой задачи, суммируются. Максимальное количество баллов равно 44.
Три представленные методики («Графический диктант», «Образец и правило», «Лабиринт») образуют комплекс, суммарные баллы которого определяют уровень выполнения каждым ребенком задания (табл. 2.4). Было выделено пять уровней выполнения каждого задания
Таблица 1.4 Суммарный балл, соответствующий уровню выполнения заданий
|
Итоговая оценка выполнения ребенком комплекса диагностических заданий представляет собой сумму условных очков, полученных за выполнение методик (табл. 2.5). Она может колебаться в пределах от 0 до 36 очков. По итоговой оценке определяется уровень сформированности компонентов учебной работы.
Таблица 1.5
Итоговая оценка, соответствующая уровню сформированности компонентов учебной работы
|
Данные по каждому ребенку, полученные в результате группового тестирования, сводятся в общую таблицу или индивидуальный листок.
Предлагаемый в работе комплекс методик позволяет психологу практически сразу выделить круг детей, нуждающихся в уточнении результатов группового обследования. В основном в эту
Фамилия, Имя Петров Саша | ||
Возраст 7,5 Дата | 15.07.1993 | |
Методики | Суммарный балл | Выводы |
1. «Графический диктант» | ||
2. «Образец и правило» | ||
3. «Лабиринт» | ||
Итоговая оценка | ||
Уровень сформированное™ компонентов учебной работы | Высокий | |
4. Керн—Йерасек | ||
Рисуночные субтесты | 1 + 1 + 1 | |
Вербальный субтест | ||
Уровень готовности | Высокий | |
Заключение: |
группу попадают дети с низкими результатами выполнения методики Керна—Йерасека (12—15 баллов) и низким уровнем сформированное™ компонентов учебной работы. Дальнейший анализ полученных результатов группового обследования может изменить круг лиц, нуждающихся в индивидуальном исследовании в основном за счет расширения списка.