Педагогическая наука и ее роль в развитии общества

Возникновение педагогики как науки. Объект, предмет и функции педагогики. Основные категории педагогики: образование, педагогическая система, педагогический процесс, воспитание, обучение, педагогическое взаимодействие. Связь педагогики с другими науками и ее структура.

Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Понятие о педагогическом процессе. Характеристика педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Функции педагогического процесса: информатизация, развитие, социализация личности. Структура и основные компоненты педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса. Характеристика принципов педагогического процесса.

Процесс обучения и его функции.

Понятие о процессе обучения. Двусторонний и личностный характер обучения; цели и задачи обучения. Методологические основы процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Основные компоненты процесса обучения: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, деятельностно-операционный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный, оценочно-результативный. Этапы (звенья) процесса усвоения знаний и способов познавательной деятельности.

4. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Понятия «базовая культура личности» и «содержание образования». Структура содержания образования. Общее, политехническое и профессиональное образование. Современные требования к содержанию образования. Документы, определяющие содержание школьного образования: государственный стандарт, учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы.

Методы обучения в современной школе.

Сущность методов обучения, их двусторонний характер и функции. Приемы обучения. Классификации методов обучения в современной дидактике. Современные методы обучения. Критерии выбора методов обучения. Возможности использования методов обучения в формировании личности. Основные средства обучения.

Урок как основная форма обучения.

Понятие «классно-урочная система» обучения. Урок как основная форма обучения: сущность и отличия от других форм обучения. Функция и структура урока. Типы (по Онищуку В.А.) и виды уроков. Требования к современному уроку. Пути подготовки урока. Тенденции совершенствования современного урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: