УДК
ББК
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Программа учебной дисциплины. – Севастополь, 2010г. - _____с.
Разработчики: кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и зарубежной литературы Севастопольского городского гуманитарного университета Храброва В.Е.
Рецензенты:
Утверждено ученым советом СГГУ
Протокол № от _________________2010 г.
ББК
Севастополь,2010г.
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Предмет: «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Курс: подготовка специалистов | Направление, специальность образовательно-квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины |
Количество кредитов, соответствующих ECTS: 1,5 Модулей: 3 Содержательных модулей: 2 Общее количество часов: 54 Недельных часов: 2 | Шифр и название направления: 0203 «Гуманитарные науки» Шифр и название специальности 6.02.03.03 «Филология» «Язык и литература (английский, русский, украинский) Образовательно-квалификационный уровень: специалист | Обязательная Год подготовки: 5 Семестр: 9/10 Лекции (теоретическая подготовка): 10 часов Семинары и практические: 8 часов Самостоятельная работа: 28 часов Индивидуальная работа: часов: 8 Вид контроля: зачет |
Цель дисциплины «Современные технологии в преподавании зарубежной литературы»: познакомить будущих учителей-словесников с новыми технологиями преподавания литературы, основой которых является коммуникативно-деятельностный подход и личностно ориентированное обучение, сформировать потребность в творческом поиске, формировать готовность студентов к внедрению в профессионально-педагогическую деятельность этих технологий.
|
|
Задачи данной дисциплины:
· вооружить студентов знаниями и приемами по проблемам технологизации образования, о сущности и специфике инновационных подходов в преподавании литературы;
· обогатить содержание профессионально-педагогической подготовки будущих учителей-словесников системой понятий и концепций, которые нацеливают на внедрение новых педагогических технологий;
· сформировать профессионально-педагогические и методические умения и навыки.
В результате изучения курса студенты должны:
· понимать значение использования современных педагогических технологий в преподавании литературы.
· знать основные понятия и термины, активно использующиеся в методической науке, касающиеся новых педагогических технологий; методы и приемы, применяемые при внедрении инновационных подходов в преподавании литературы.
· уметь:
|
|
- составлять планы-конспекты уроков с использованием на них современных технологий преподавания;
- применять на практике инновационные приемы обучения литературе;
- активизировать с их помощью познавательную деятельность учащихся на уроках литературы;
- организовывать внеклассные занятия, привлекая нетрадиционные методы в изучении литературы.
Введение:
В настоящее время приобретает большое значение совершенствование профессиональной подготовки студентов-филологов – формирование учителя нового типа, способного творчески мыслить, прокладывать новые пути в обучении и воспитании молодёжи.
Дисциплина «Современные технологии в преподавании зарубежной литературы», которая изучается в IX/X семестре V курса филологического факультета, продолжает курс методики преподавания литературы и логически связана с основными теоретическими курсами литературы, педагогики и психологии.