Проведение уроков с использованием методики преподавания «сквозных» тем

Цель занятия: научить студентов использовать на уроках литературы методику преподавания «сквозных» тем; помочь в разработке планов-конспектов таких уроков.

Вопросы для обсуждения:

  1. Проведение уроков-образов с использованием «сквозных» тем.
  2. Использование «сквозной» тематики на уроке-анализе.
  3. Уроки-практикумы по «сквозной» тематике.

Практическое задание: составить планы-конспекты уроков всех трех типов по одной из выбранных «сквозных тем»:

    • - Духовный опыт детства»
    • Воспитание духовных ценностей через библейские образы в литературе.
    • Человек и идеалы гуманизма, добра, чести и достоинства. Поиски справедливости и свободы.
    • Любовь правит миром
    • История в гостях у литературы
    • Красота и уродство в жизни и в человеческой душе.

Литература:

1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.

2. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища школа, 2007.

3. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.

4. Храброва В.Е. Методика преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Литература». – Севастополь: Рибэст, 2007

Практическое занятие № 2

Проведение уроков с использованием технологии РКМЧП

Цель занятия: научить студентов использовать на уроках литературы технологию РКМЧП, помочь в разработке планов-конспектов таких уроков.

Вопросы для обсуждения:

  1. Методические приемы (стратегии), используемые на стадии Вызова.
  2. Методические приемы (стратегии), используемые на стадии работы над содержанием.
  3. Методические приемы (стратегии), используемые на стадии Рефлексии.

Практическое задание: составить планы-конспекты уроков (2), используя различные стратегии технологии РКМЧП.

Литература:

1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.

2. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища школа, 2007.

3. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.

Практическое занятие № 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: