Теоретические вопросы:
- Что такое педагогическая технология?
- Назовите три основные группы педагогических технологий.
- Перечислите сильные стороны урока в объяснительно-иллюстративном способе обучения.
- Перечислите слабые стороны урока в объяснительно-иллюстративном способе обучения.
- Сформулируйте основную цель и метод технологии развивающего обучения.
- Перечислите основные принципы технологии развивающего обучения.
- Назовите основные этапы урока развивающего обучения.
- Что такое личностно ориентированное обучение?
- Перечислите основные модели личностно ориентированной педагогики.
- Какова цель личностно ориентированного обучения?
- Перечислите основные требования к личностно ориентированному уроку.
- Формированию каких компетентностей способствует Технология Развития критического мышления через чтение и письмо?
- Каковы цели и задачи Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо?
- Перечислите основные этапы Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
- Какова базовая модель Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо?
- Каковы цели основных технологических этапов (стадий) Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо?
- Раскройте суть приема «Знаю-хочу узнать-узнал» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
- Раскройте суть приема «Продвинутая лекция» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
- Раскройте суть приема «Бортовой журнал» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
- Раскройте суть приема «Зигзаг» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо Раскройте суть приема «Выглядит как…, звучит, как…» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Маркировочная таблица» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
- Раскройте суть приема «Верные-неверные утверждения» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Дерево предсказаний» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
- Раскройте суть приема «Чтение с остановками» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Чтение с пометами» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
- Раскройте суть приема «Двойной дневник» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо.
- Раскройте суть приема «Перепутанные логические цепочки» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Кластер» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Фишбоун» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Толстые и тонкие вопросы» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Синквейн» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Диаманта» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Нарисуйте счастье» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Раскройте суть приема «Письмо по кругу» Технологии Развития критического мышления через чтение и письмо
- Что понимается под Методикой преподавания «сквозных» тем
- Какова цель Методики преподавания «сквозных» тем?
- Что такое «сквозные» темы в литературоведении и методике преподавания литературы?
- Каково воздействие Методики преподавания «сквозных» тем на развитие личности школьника?
- На каких принципах построена Методика преподавания «сквозных» тем?
- Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 5 классе.
- Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 6 классе.
- Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 7 классе.
- Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 8-9 классах.
- Раскройте алгоритм работы над введением понятия «сквозная» тема в 10-11 классах.
- Откуда берет начало Методика проведения уроков-мастерских?
- Какова главная цель урока-мастерской по литературе?
- Перечислите основные принципы проведения урока-мастерской.
- Перечислите основные этапы урока-мастерской.
- Раскройте суть этапа «Индукция» при проведении урока-мастерской.
- Раскройте суть этапа «работа с материалом» при проведении урока-мастерской.
- Раскройте суть этапа «Разрыв» при проведении урока-мастерской.
- Раскройте суть этапа «Рефлексия» при проведении урока-мастерской
Практические задания:
Из перечисленных тем уроков выберите одну, составьте план урока, используя одну из изученных технологий:
«Радостный мир детства в романе М.Твена «Приключения Тома Сойера» (5 класс)
«Детективные рассказы о Шерлоке Холмсе А. Конан Дойля» (7 класс)
«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» (8 класс)
«Бунт Раскольникова (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание)» (10 класс)