Органы МСУ в порядке, установленном законодательством, представляют в федеральные и региональные органы государственной власти отчеты об исполнении местных бюджетов

====================

Следующим элементом касательно экономической основы местного самоуправления является муниципальный заказ.

8.5. Муниципальный заказ

– это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств муниципального образования.

Муниципальные нужды – потребность муниципальных органов и их учреждений в товарах, услугах, работах, обеспечиваемые за счет бюджетных средств.

В соответствии со ст.72 БК РФ закупки продукции и товаров, выполнение работ, оказание услуг производятся исключительно на основе муниципальных контрактов (договоров).

Порядок формирования состава и средств на муниципальный заказ

Администрация МО по представлению своих заказчиков формирует сводный проект муниципального заказа. Статус муниципального заказа приобретают заказы на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, определенных в сводном проекте муниципального заказа МО на очередной финансовый год в пределах выделенных бюджетных средств.

============

После утверждения сводного проекта муниципального заказа заказчики и получатели бюджетных средств принимают сводный муниципальный заказ (план закупок) на очередной финансовый год к исполнению как задание на размещение муниципального заказа.

=========================

Порядок размещения и исполнения муниципального заказа

Реализация муниципального заказа, как и государственных заказов, осуществлялась с 2005 года и до последнего времени через систему конкурсных (аукционных) закупок.

Однако практика показала, что базовый закон ФЗ № 94 от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, осуществление услуг для государственных и муниципальных нужд" явно не обеспечивал законный и тем более эффективный порядок проведения конкурсов и аукционов.

В этой связи с 1 января 2014 года вступает в силу новый порядок, который регулируется ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 г. " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ".

Согласно этому закону:

1. В стране создается единая "контрактная система закупок ", основанная на информационном обеспечении "Единой информационной системы" (ЕИС). При этом Субъекты РФ и даже муниципальные образования могут создавать собственные ЕИС, но обязательно интегрированные в общегосударственную ЕИС (п. 7 ст. 4);

2. Государственные и муниципальные органы, их учреждения осуществляют закупки исключительно в рамках ресурсов "ЕИС" в формах проведения открытого или закрытого конкурса (критерий - лучшие условия), аукциона (критерий - лучшая цена), " запроса котировок " (если начальная цена не превышает 500 тысяч рублей, а также " закупки у единственного поставщика " - при наличии естественной монополии, или в случае, когда разовая закупка не превышает 100 тыс. рублей (в течение года такие закупки не должны превышать 5% общей суммы закупок и не более 50 млн. рублей).

3. Законом установлены основные цели закупок - обеспечение целевых программ и выполнения функций и полномочий органами власти и управления всех уровней (ст. 13).

4. В соответствии с этими целями все заказчики от органов власти и управления обязаны:

- составлять планы и планы-графики закупок на текущий год (ст. 16), заявки на закупки размещать на специальном сайте в сети Интернет, а также вести Реестр закупок (ст. 103);

- планы -графики закупок товаров, работ и услуг должны содержать обоснование их необходимости в требуемых объемах;

- планы-графики закупок с обоснованиями закупок подлежат мониторингу, а также контролю со стороны контрольных органов и общественности, будучи размещенными на сайте "Контрактной системы" в сети Интернет;

- в случае негативной оценки запланированных закупок они могут быть отменены либо пересмотрены, а должностные лица подвергнуты административной ответственности.

=========================

5. Составление планов-графиков закупок, их обоснование, размещение заявок в ЕИС и др. работы осуществляет "контрактная служба", создаваемая Заказчиком (если сумма закупок превышает 100 млн. руб.), или же назначенное должностное лицо.

Непосредственное проведение конкурса или аукциона осуществляет специально назначаемая "комиссия по закупкам". Она определяет победителя-поставщика товара, работ, услуги и их конечную цену. Разрешается передача этой функции специализированным организациями.

========================***=======================

8.6. Внешнеэкономическая деятельность органов МСУ

Крупные муниципальные образования (городской округ) могут участвовать в международных экономических связях - с целью закупок ряда необходимых товаров, различного сотрудничества (особенно с городами побратимами), привлечения инвестиций и др.

Для содействия внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предприятий и организаций, расположенных на территории МО, местная администрация может организовать таможенный склад и использовать его совместно с таможенными органами. Она может также оказывать помощь предпринимательским структурам МО в области ВЭД в части продвижения товаров на рынки городов, с которыми подписаны договоры о партнерских связях.

Другое направление – создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения иностранных инвесторов и создание совместных предприятий, а также предприятий с иностранным капиталом.

Такой опыт пока невелик. Основное внимание администраций уделяется организации культурных связей с городами-партнерами из разных стран: художественные выставки, концерты, спортивные соревнования и др.

========================***========================


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: