Имущество, которое может находиться в муниципальной собственности

К первой группе относились:

-имущество местных органов государственной власти и МСУ:

-жилищный фонд и нежилые помещения в домах жилого фонда;

-объекты инженерной инфраструктуры (тепло-, водо-, газо-, электроснабжения).

Ко второй группе относились:

-предприятия с/х, торговли, бытового обслуживания, транспорта, промышленные и строительные предприятия;

-учреждения народного образования, культуры, здравоохранения;

-др. предприятия, необходимые для экономического и социального развития территорий.

Таким образом, еще до возникновения нового российского государства, в рамках СССР была проведена основная работа и заложены основы формирования муниципальной собственности на территории России.

==========================

Возникновение муниципальной собственности относится к 1992-93гг. и процесс формирования имеет два этапа:

1) Первый связан с Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность ».

Этим постановлением (п.2 и приложение №3) были определены категории объектов государственной собственности, которые, независимо от того, на чьем балансе они находились, подлежали передаче в муниципальную собственность, а именно а) имущество советов народных депутатов, К ним отнесены:

- жилищный и нежилой фонд, находившийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 2-х и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения;

- жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие социальные объекты;

- объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт социальных объектов;

- другие объекты, находившиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации)

===================

б) Кроме того, передавались объекты государственной собственности, находившиеся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации и располагавшиеся на территории соответствующих городов, а именно:

- предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий;

- учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта.

в) Подлежали также передаче предприятия и объекты общественного питания, розничной торговли, бытового обслуживания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находившиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий (кроме закрытой сети, а также предприятий и организаций Министерства путей сообщения РФ, департаментов морского и речного транспорта, связанных с обеспечением питания пассажиров в поездах судах и рабочего снабжения).

==================


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: