Четвертая сказка. Игры в школе

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатления-

МИ.

— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — про­
изнесла Белочка.

— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и
i столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка.
Вместе они устроили настоящие гонки с препятствия­
ми по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок,
игра была в самом разгаре. Возбужденный и вскло­
коченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А ког­
да остановился, то с удивлением оглянулся на своих
товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело.
Остальные ученики стояли около своих столиков и
растерянно смотрели на беспорядок в классе,
, — Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. —

А звонок на урок уже прозвенел!

— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчо­нок.

— И я не слышала... — прошептала Белочка.

— Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил Учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учи­тель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебни­ком, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было вы­полнить первое задание: сосчитать и нарисовать фи-


гуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она доста­ла из портфеля орешки и принялась их рассматри­вать, играть.

— Как у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж.

— А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

— Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяс­нял задание! Ты не слышала?

— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала...

— А что же ты делала? — поинтересовался Еж.

— Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.

— Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда иг­рать, где, как и в какие игры, — продолжал Учитель.

— Можно прыгать и бегать! — радостно предло­жил Волчонок, который еще находился под прият­ным впечатлением от игры с Белочкой.

— Можно, — согласился Еж. — Но только на
спортивной площадке или в физкультурном зале. А в
классе или в коридоре от таких игр могут произойти
неприятности. Какие, ребята?

— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

— Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.

— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рас­сеянным, ему трудно понимать, слушать! — подска­зал ребятам Еж.

— Это точно, — ссгласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?


Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

— Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок.

— Конечно, можно! Но если долго сидишь на уро­ке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял Учитель.

— А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? — предложил Заяц.

— И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок.

— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — по­хвалил Учитель. — Так мы и сделаем. А есть и дру­гие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обя­зательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?

— На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

— Правильно, Медвежонок! ~~ согласился Еж. — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, зак­репить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого учени­ка и его товарищей. Поняла, Белочка?

— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

— Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошиб­ках сегодня все научились правильно играть и отды­хать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята друж­но стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так весело и интересно прошел первый день в Лес­ной школе.





Пятая, сказка..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: