Дополнительные элементы поддона

• пакетирующий строп — многооборотное средство, со­стоящее из жестких и (или) гибких элементов с замковым устройством;

• пакетирующая сетка — многооборотное средство для крепления пакета груза на поддоне или без него;

• пакетирующая обвязка {стяжка) — средство пакети­рования полужесткой или гибкой конструкции, в качестве которой могут быть использованы лента (металлическая или полипропиленовая), проволока или канат;

• пакетирующая пленка {обо­лочка) — одноразовое скрепляю­щее средство, плотно облегающее транспортный пакет (термоуса­дочная пленка).

Стандартами предусмотрены: плоские поддоны; ящич­ные с крышкой и без нее, с тремя или четырьмя вертикаль­ными, закрепленными, съемными или складными стенка­ми; стоечные со съемными или несъемными стойками или обвязкой.

Рис

Основным типом поддона является двухнастильный, четырехзаходный, размером 800 х 1200 мм.

Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов (без упаковки или в первичной упаковке), требующих защиты от воздействия внешней среды.

Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации, подверженных сминанию (деформации) при перемещении в облегченной таре или пер­вичной упаковке.

Для формирования пакетов предпочтительно иметь одно­типный по размеру и виду тары груз, при этом тара должна быть унифицированной.

Рис

Основные параметры пакетов тарно-штучных грузов, унифицированных по размерам в плане на базе модуля 600 х 400 мм и предназначенных для тран­спортирования всеми видами транспорта, устанавливаются ГОСТ 24697—81.

Грузы на плоских поддонах выкладываются в несколько рядов по высоте (формирование пакета). Различают выклад­ку рядов без перевязки и с перевязкой. В первом случае во всех рядах соблюдается однотипное расположение отдель­ных мест груза в ряду, во втором — производят смещение от­дельных мест по отношению друг к другу в двух горизон­тальных и вертикальных рядах. Применяется также уклад­ка с наклоном.

Перевозка длинномерных грузов осуществляется с по­мощью блок-пакетов.

Рис

Блок-пакет — это укрупненная грузовая единица, состо­ящая из пакетов длинномерных грузов, скрепленных обвя­зочными средствами.

Максимальные размеры блок-пакета не должны превы­шать ширину 2300 и высоту 2400 мм, для крупнотоннажных контейнеров — соответственно 2200 и 2000 мм. Номиналь­ная масса брутто блок-пакетов — 10 т.

Пакетирование грузов может осуществляться механизи­рованным (полуавтоматическим, автоматическим) и ручным способами. Пакеты, сформированные из ценных грузов — тарно-упаковочных, штучных без упаковки, цветных метал­лов, должны иметь средства скрепления с отправительскими контрольными знаками и пломбами.

Перспективными являются пакетные перевозки на лег­ких бумажных поддонах или без них. В последнем случае па­кет формируют так, чтобы в нижнем и среднем рядах остава­лись каналы для ввода вил погрузчика, или применяются несущая обвязка и верхний захват. Перевозка грузов в пакетах на поддонах и без них позво­ляет повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах, снизить простои подвижного состава, сократить экспедиционные затраты. Стоимость, обслужива­ние и ремонт поддонов ниже аналогичных затрат в случае применения контейнеров, однако возникают дополнитель­ные расходы на пакетирование грузов и приобретение паке­тирующих устройств.

Кипа — это транспортная упаковочная единица в форме параллелепипеда, обтянутая упаковочным полотном и обвя­занная проволокой, лентой или веревкой. Края ее плотно сшивают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: