• пакетирующий строп — многооборотное средство, состоящее из жестких и (или) гибких элементов с замковым устройством;
• пакетирующая сетка — многооборотное средство для крепления пакета груза на поддоне или без него;
• пакетирующая обвязка {стяжка) — средство пакетирования полужесткой или гибкой конструкции, в качестве которой могут быть использованы лента (металлическая или полипропиленовая), проволока или канат;
• пакетирующая пленка {оболочка) — одноразовое скрепляющее средство, плотно облегающее транспортный пакет (термоусадочная пленка).
Стандартами предусмотрены: плоские поддоны; ящичные с крышкой и без нее, с тремя или четырьмя вертикальными, закрепленными, съемными или складными стенками; стоечные со съемными или несъемными стойками или обвязкой.
Рис
Основным типом поддона является двухнастильный, четырехзаходный, размером 800 х 1200 мм.
Ящичные поддоны используют для тарно-упаковочных и штучных грузов (без упаковки или в первичной упаковке), требующих защиты от воздействия внешней среды.
|
|
Стоечные поддоны используют для грузов неправильной формы, сложной конфигурации, подверженных сминанию (деформации) при перемещении в облегченной таре или первичной упаковке.
Для формирования пакетов предпочтительно иметь однотипный по размеру и виду тары груз, при этом тара должна быть унифицированной.
Рис
Основные параметры пакетов тарно-штучных грузов, унифицированных по размерам в плане на базе модуля 600 х 400 мм и предназначенных для транспортирования всеми видами транспорта, устанавливаются ГОСТ 24697—81.
Грузы на плоских поддонах выкладываются в несколько рядов по высоте (формирование пакета). Различают выкладку рядов без перевязки и с перевязкой. В первом случае во всех рядах соблюдается однотипное расположение отдельных мест груза в ряду, во втором — производят смещение отдельных мест по отношению друг к другу в двух горизонтальных и вертикальных рядах. Применяется также укладка с наклоном.
Перевозка длинномерных грузов осуществляется с помощью блок-пакетов.
Рис
Блок-пакет — это укрупненная грузовая единица, состоящая из пакетов длинномерных грузов, скрепленных обвязочными средствами.
Максимальные размеры блок-пакета не должны превышать ширину 2300 и высоту 2400 мм, для крупнотоннажных контейнеров — соответственно 2200 и 2000 мм. Номинальная масса брутто блок-пакетов — 10 т.
Пакетирование грузов может осуществляться механизированным (полуавтоматическим, автоматическим) и ручным способами. Пакеты, сформированные из ценных грузов — тарно-упаковочных, штучных без упаковки, цветных металлов, должны иметь средства скрепления с отправительскими контрольными знаками и пломбами.
|
|
Перспективными являются пакетные перевозки на легких бумажных поддонах или без них. В последнем случае пакет формируют так, чтобы в нижнем и среднем рядах оставались каналы для ввода вил погрузчика, или применяются несущая обвязка и верхний захват. Перевозка грузов в пакетах на поддонах и без них позволяет повысить производительность труда на погрузочно-разгрузочных работах, снизить простои подвижного состава, сократить экспедиционные затраты. Стоимость, обслуживание и ремонт поддонов ниже аналогичных затрат в случае применения контейнеров, однако возникают дополнительные расходы на пакетирование грузов и приобретение пакетирующих устройств.
Кипа — это транспортная упаковочная единица в форме параллелепипеда, обтянутая упаковочным полотном и обвязанная проволокой, лентой или веревкой. Края ее плотно сшивают.