Как к новшествам относиться?

Пожалуй, как к снегу или дождю. Не считать мелкие вредности за большую проблему, если они никому (ничему) не вредят. Хорошее одобрять, не очень хорошее – сдерживать. И, главное, помнить: кризисные неурядицы, по сути, проверка прочности вашей безусловной любви.

Есть такое хорошее слово, ныне почти забытое: чаять. Это значит: «надеяться», «уповать», «ожидать», «мечтать»…

Если мы ожидаем от ребёнка плохого – это самое «чаяние» - надежду и веру в себя – он потеряет, т.е. отчается, перестанет хорошего ждать; и это ухудшит его поведение, мнение о себе.

Мы ожидаем и верим в ребёнка хорошего – и он поверит в себя, и ему будет проще и легче влиться в школьную жизнь.

Порою родители путают кризисное поведение и избалованность. И терпят, надеясь: авось ребёнок перерастёт.

Как не спутать кризисное поведение с обыкновенной избалованностью?

Изменения в поведении связаны с кризисом, если

а) подобного не было ранее, и вдруг – появилось;

б) вы заметили, что ребёнок:

- стал рассуждать охотно на «взрослые» темы (об экологии, например, о политике и т.п.);

- часто интересуется прошлым семьи (например, кем была прабабушка, как наследуются таланты, какой талант он от предков мог унаследовать);

- предпочитает играть с детьми своего пола (у девочек свои подружки, у мальчиков свои друзья); пол противоположный вовсю критикует (больше грешат этим девочки);

- ищет свой собственный способ выполнения ваших заданий (и часто находит его);

- интересуется школой (но как-то с опаской: а вдруг не получится? вдруг «не потяну»?)

Если на подавляющее большинство перечисленных выше пунктов вы ответили да – не сомневайтесь: кризис пришёл.

Раньше ребёнок был, как открытая книга, её было просто читать. Теперь под «обложкою» появляются записи на тайном для нас языке.

Что в ребёнке меняется?

· Рождается социальное «Я»

· Появляется свой внутренний мир

· Изменяются возрастные задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: