Поддерживаем самооценку

  • Относитесь к юному человеку как к личности уникальной, неповторимой, единственной в своём роде.

Выделяйте личность ребёнка из семейной структуры

Сколько бы в семье ни было детей, каждый из них имеет право на

\/ персональное доброжелательное внимание;

\/ собственные интересы и увлечения;

\/ свою территорию (т.е. иметь место, где не распоряжаетесь не вы, ни братишки/сестрички, где он – полный хозяин).

  • Уважайте его позицию. Советуйтесь, интересуйтесь мнением юного человека, особенно по важным вопросам, касающимся лично его.
  • Позволить юному человеку полагаться на самого себя, действовать в том, что ему по силам, самостоятельно.
  • Постарайтесь ребёнка ни с кем не сравнивать.

Сравнивать можно только с самим собой (каким был – каким стал, какие успехи были – каких сегодня достиг – каковы перспективы на будущее).

  • Помогите ребёнку

\/ видеть прогресс и свои достижения (дети, особенно подросткового возраста, их часто не замечают, предпочитая «погрызть» себя.

«В начале года ты даже не представлял, как писать сочинение, помнишь, сколько мучился; а сейчас, смотри, сам план написал, сам примеры смог подобрать».

Я знаю маму, которая за каждое достижение вручала дочке «почётную карточку». А однажды, когда девочки случилась полоса неудач в школьной жизни и она чуть не впала в депрессию, выложить их в длинный ряд; и это было наглядное доказательство её состоятельности.

\/ найти такое дело, в котором может себя проявить;

\/ научиться адекватно реагировать на критику.

Как верно подметил Карнеги: часто критика – это на самом деле скрытый комплимент.

  • Не стесняйте показывать, как цените, любите сына/дочь человека.

Девчонки играют в «классики», а одна – ни в какую, отказывается.

- Я не люблю проигрывать…- сказала на ушко она своей маме.

И что же мама ответила дочке?

- Знаешь.., - сказала она, - проигрывать не любит никто.

Но, пока игра не закончена – всегда есть шанс победить. Главное, ты играй…

Глава 15

Кризис подросткового возраста

Кризис подросткового возраста

Реагируя на поступки (проступки) ребёнка, мы зачастую выдаём рефлексы из прошлого - своего. Как относились наши родители к нам, что запрещали, а что позволяли – так мы сами относимся к детям. Чему учили – тому и мы пытаемся научить. Какие ценности передали – те и мы, как эстафетную палочку, передаём своим детям…

Важно увидеть проблемы в их истинном свете. И решать. И решить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: