- Относитесь к юному человеку как к личности уникальной, неповторимой, единственной в своём роде.
Выделяйте личность ребёнка из семейной структуры
Сколько бы в семье ни было детей, каждый из них имеет право на
\/ персональное доброжелательное внимание;
\/ собственные интересы и увлечения;
\/ свою территорию (т.е. иметь место, где не распоряжаетесь не вы, ни братишки/сестрички, где он – полный хозяин).
- Уважайте его позицию. Советуйтесь, интересуйтесь мнением юного человека, особенно по важным вопросам, касающимся лично его.
- Позволить юному человеку полагаться на самого себя, действовать в том, что ему по силам, самостоятельно.
- Постарайтесь ребёнка ни с кем не сравнивать.
Сравнивать можно только с самим собой (каким был – каким стал, какие успехи были – каких сегодня достиг – каковы перспективы на будущее).
- Помогите ребёнку
\/ видеть прогресс и свои достижения (дети, особенно подросткового возраста, их часто не замечают, предпочитая «погрызть» себя.
«В начале года ты даже не представлял, как писать сочинение, помнишь, сколько мучился; а сейчас, смотри, сам план написал, сам примеры смог подобрать».
|
|
Я знаю маму, которая за каждое достижение вручала дочке «почётную карточку». А однажды, когда девочки случилась полоса неудач в школьной жизни и она чуть не впала в депрессию, выложить их в длинный ряд; и это было наглядное доказательство её состоятельности.
\/ найти такое дело, в котором может себя проявить;
\/ научиться адекватно реагировать на критику.
Как верно подметил Карнеги: часто критика – это на самом деле скрытый комплимент.
- Не стесняйте показывать, как цените, любите сына/дочь человека.
Девчонки играют в «классики», а одна – ни в какую, отказывается.
- Я не люблю проигрывать…- сказала на ушко она своей маме.
И что же мама ответила дочке?
- Знаешь.., - сказала она, - проигрывать не любит никто.
Но, пока игра не закончена – всегда есть шанс победить. Главное, ты играй…
Глава 15
Кризис подросткового возраста
Кризис подросткового возраста
Реагируя на поступки (проступки) ребёнка, мы зачастую выдаём рефлексы из прошлого - своего. Как относились наши родители к нам, что запрещали, а что позволяли – так мы сами относимся к детям. Чему учили – тому и мы пытаемся научить. Какие ценности передали – те и мы, как эстафетную палочку, передаём своим детям…
Важно увидеть проблемы в их истинном свете. И решать. И решить.