Критерии сформирования навыка

Существенно подчеркнуть, что в качестве объективных показателей сформированного навыка или его отработанности могут быть названы следующие внешние критерии: 1) правильность и качественность навыков оформления (отсутствие ошибок), 2) скорость выполнения отдельных операций или их последовательности и внутренние критерии: 1) отсутствие направленности сознания на форму выполнения действия, 2) отсутствие напряжения и быстрой утомляемости, 3) выпадение промежуточных операций, т. е. редуцированность действий.

Все рассмотренное выше показывает, что учебная деятельность обучающегося есть сложный динамический неоднородный объект управления. Она представляет собой личностно обусловленное активное, целенаправленное на овладение обобщенными способами действия взаимодействие ученика (студента) с другими учениками (студентами), с учителем (преподавателем) взаимодействие, которое должно управляться последним во всех его звеньях с разной мерой гибкости.

* * *

Усвоение, представляя сложный неоднородный процесс, включает взаимообусловленные этапы и характеризуется рядом особенностей, которые наиболее явно проявляются в формировании и развитии навыков.

Вопросы для самопроверки

1. Что отличает учебную деятельность от усвоения, а усвоение от формирования навыков?

2. Почему термин «построение» навыка точнее отражает этот процесс, чем «развитие»?

3. Какие основные факторы влияют на научение?

Основная литература

Ильясов И. И. Структура процесса учения. М., 1986.

Талызина Н. Ф, Теоретические проблемы программированного обучения. М., 1969.

Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.

Дополнительная литература

Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.


Глава 4. Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности

Общая характеристика самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: