Открытка ролан-манюэлю

12 апреля 1913 г.

Кларан-Монтре

Дорогой друг, Вы выиграли только дюжину миндальных пе­чений: 1-е, действительно, «Вздох». Но дамские часы с двойной крышкой предназначались тому, кто угадает и 2-е, т. е. «Ничтож­ную просьбу».

Маленькая заметка Г. К.? Это, конечно, не Анатоль Франс, но она все же не лишена смысла. Я понимаю, что монограмма

— это ответ на. Каждый мстит как умеет, не правда ли?

Любящий Вас Морис Равель

С нетерпением жду развлечений. Именно этого здесь и не хватает.

Ради забавы Равель предложил угадать тексты Малларме, которые он выбрал: «Вздох» и «Ничтожную просьбу». Третьим должен был быть «Из­гибы крупа и прыжка». Хотя композиторы не сговаривались, Дебюсси в это же время написал музыку на три стихотворения Малларме. Как и Равель, он остановил свой выбор на «Вздохе» и «Ничтожной просьбе», но в заключение изящно раскрыл «Веер» — в чем довольно ярко проявилось различие натур этих двух композиторов.

Г. К.— это все тот же Гастон Карро.

— монограмма Клода Дебюсси, а — Мориса Равеля.

Театр Елисейских полей открылся в 1913 году. Его первые спектакли произвели ошеломляющее впечатление. Наиболее сенсационными оказа­лись постановки Сергея Дягилева, в которых незабвенный Нижинский в последний раз танцевал в Париже.

Состоялись премьеры: «Игры» Дебюсси, «Весны священной» Стравин­ского; возобновлены «Дафнис» и «Петрушка», заново поставлен с изме­ненным сюжетом балет «Трагедия Саломеи» Флорана Шмитта и Робера д'Юмьера, в котором в предыдущем году танцевала Наташа Труханова.

ФЛОРАНУ ШМИТТУ

16 июня 1913 г.

Париж

Дорогой друг,

Г-н д'Юмьер прислал мне сегодня утром пневматичку, пре­дупреждая, что зайдет ко мне днем, что он и сделал. Все это произошло в мое отсутствие. Я позавтракал очень рано и ушел из дому в двенадцать часов. Ни на пневматичке, ни на открытке

нет адреса Вашего соавтора. Не будете ли Вы добры передать ему мои сожаления и извинения? Буду Вам очень признателен.

Сегодня днем видел Игоря. Его состояние вполне удовлетво­рительно.

Простите за беспокойство, дорогой друг, заранее благодарю.

Искренне преданный Морис Равель

Приходите завтра на «Хованщину». Финал, написанный Стра­винским, очень хорош.

В 1913 году могла идти речь только об одном Игоре — Стравинском. Теперь существует второй Игорь — Маркович 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: