Открытка Жану Марно

13 июля 1916 г.

Дорогой друг, отвечаю Вам обратной почтой: Гровле присут­ствовал при этой трагической сцене... спорщики перешли всякие границы. Я думаю, что противником был человек нам неизвест­ный. Это, действительно, была сцена, достойная Ризлера. Гровле, кажется, сейчас в Париже, он сможет дать Вам дополнительные разъяснения.

Эта полемика подкрепляет мое убеждение: не стоит обра­щать внимание на околесицу (я должен научиться следить за своими выражениями), которую плетут Вагнер, Сен-Сане и Пуэйг 1: только их музыка имеет значение. А лучшее, что можно сделать в защиту французской музыки,— это стараться сочинять хорошую. Я не совсем понял то, что Вы говорите о Националь­ном обществе, разве что мои планы немного отличаются от Ва­ших. Я, как и Вы, думаю, что героям тыла придется придержать язык, когда вернутся фронтовики.

Сердечный привет Вашим.

Искренне Ваш Морис Равель

Нам ничего не известно об этой «трагической сцене», при которой присутствовал Гровле; он не может нам о ней рассказать, потому что его уже нет. Композитор и выдающийся дирижер Гровле2 управлял ор­кестром в Театре искусств при постановке балета, переделанного из «Ма­тушки-Гусыни» Он часто появлялся также и за дирижерским пультом в Опере во время директорства г-на Руше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: