Процессуальные теории мотивации

К основным процессуальным теориям мотивации относят:

Теорию эспектаций В.Врума I. Х или У-теорию Д.Мак-Грегора II. Теорию справедливости П.Гудмэна.III Модель Портера и Лоулера.IV.
Разработаны в начале 60-х г.ХХв. Её основная парадигма состоит в том, что деятельность человека определяется не столько имеющимися потребностями сколько вероятностью их достижения, т.е. сильные, но нереальные потребности не мотивируют персонал: Е=Ym×Pm+Vp×Pp+ YдPд +YcPc+YзPз Y-валентность, m-денег, p-карьеры, д-хорошего отношения администрации, з- сохранение рабочего места; р- соответственно вероятность связи данных результатов деятельности эффективностью труда. Основной ее особенностью является исполменеджером 2-х вариантов мотивации труда персонала Х и У. Эффективное использование концепции Мак-Грегора возможно: · для выбора стало лидерства при использовании Х-теории стиль должен быть авторитарным, У-теории- демократическим. Сформулирована в начале 70-х ХХ в. Основа мотивации по ней: Вознаграждение / затраты труда = coust · Невыполнение соотношения вызывает у людей психологический дисбаланс; · персоналу свойственно объяснять наличие дисбаланса субъективно. Сформулирована в середине 70-х ХХв. ЕЕ основная особенность- это синтез теории эспектаций и теории справедливости. Сущность концепции: · результаты труда персонала зависят от 3-х переменных (затраченных усилий, способностей работника и осознания им своей роли в процессе труда); · каждый человек имеет собственное мнение о справедливости вознаграждения; · задача менеджера-создание условий для постоянного удовлетворения трудом со стороны персонала.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: