Единицах

В начале 90-х годов в Западном Берлине (тогда еще существовал такой суверенный город) воображение советского (тогда еще существовала такая страна) туриста поражал супермаркет Bilka. Поражал не только ассортиментом и дешевизной (Bilka — это сокращение от Billig kaufen, то есть «дешево покупать»), но и... нетрадиционными формами продажи товаров. Непременный ажиотаж, к примеру, вызывали выставленные на первом этаже стойки с парфюмерно-косметической продукцией, реализовывавшейся... пластмассовыми мисками. Боюсь ошибиться в стоимости, но миска поменьше стоила, скажем, 2 немецких марки, среднего размера — 5, большая — 10. Все, что туда влезало, входило и в стоимость покупки.

Примеров подобных способов упаковки (причем как удешевляющих товар, так и удорожающих его) в западных магазинах предостаточно. У нас же, к сожалению, пока ограничиваются продажей одежды на вес (в виде секонд хэнда) и остроумной, но не реализованной на практике рекламой сотовой сети «Би-Лайн» (помните: «Мне 37 черешен»?). В то же время один ярославский предприниматель, надумавший продавать соленые фисташки не пачками, а поштучно, утверждает, что эта закуска к пиву уходит у него «влёт». Возможно, именно ему пришла в голову в «диких» 90-х реализовывать сигареты поштучно, что значительно увеличивало продажи и прибыльность торговли табачными изделиями.

Конечно, не стоит призывать современную цивилизованную российскую торговлю возвращаться к штучной продаже сигарет (заметим, правда, что до революции папиросы продавали дюжинами). Но, если мы ставим себе задачу удивить покупателя или сделать для него процесс покупки более удобным, давайте задумаемся над тем, какой единицей измерения нашего конкретного товара пользуемся мы и наши конкуренты и какую нетрадиционную форму мы можем выбрать. Хотя бы в качестве временной акции или эксперимента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: