1. Биологические
2. Социальные
3. В отношении одних преступлений – биологические, в отношении других - социальные.
7. Причины естественной латентности преступности, - это:
1. Отсутствие желания потерпевшего заявить о преступлении правоохранительным органам;
2. Недоверие к правоохранительным органам;
3. Низкий авторитет правоохранительных органов;
4. Все верны.
8. Найдите правильный ответ. Материальное благополучие общества:
1. повышает уровень преступности
2. снижает уровень преступности
3. никак не влияет на преступность
9. Найдите правильный ответ. Навязчивая демонстрация по телевизору фильмов, со сценами жестокости и насилия:
1. никак не влияет на криминогенную обстановку
2. снимает агрессию в сознании личности
3.способствует росту преступного насилия
10. Какой из факторов преступности наиболее распространен во всех странах?
1. Безработица
2. Нищета
3. Социальная несправедливость
4. Чрезмерная гуманность уголовного законодательства
Базовый учебник:
|
|
1. Криминология: учебник / Под редакцией В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 3-е издание, переработанное и дополненное. М.:Юристъ, 2006. -734 с.
Основная литература
1. Криминология: учебник для вузов / под ред. А.И. Долговой. – М.: Норма, 2007. – 912 с.
2. Криминология: курс лекций /под ред. В.Г, Гриба. – М.: Маркет ДС, 2010. – 352с. (Университетская версия)
3. Криминология: учебник для вузов / под редакцией Г.А. Авенсова. 3-е издание, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА, 2007. – 495с.
4. Криминология: учебник /под редакцией В.Н. Бурлакова, Н.М. Кропачева. – СПб.:Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2005.- 520 с.
5. Криминология: учебник для вузов / под редакцией В.Д. Малкова. – 3-е издание, перераб., и доп. – М.: ЗАО «Юстицинформ», 2008. – 528 с.
6. Криминология: учебное пособие /под ред. Г.И. Богуш – М.: Издательство Проспект, 2007. – 328с.
7. Криминология: учебное пособие для студентов вузов /под редакцией С.Я. Лебедева, М.Я. Кочубей. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 519 с.
8. Причинность в криминологии: учебное пособие / под ред. Ж.Я. Резник, М.О. Товарнова. – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2010. – 48 с.
9. Криминология: учебное пособие / под ред. С.И. Курганова. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2009. – 183 с.
Дополнительная литература
1. Долгова А.И. и др. Основы криминологии для практических работников. М.,1988., Гл-IV.
2. Юридическая конфликтология /отв. ред. В.Н.Кудрявцев. М.: РАН, 1995.
3. Шестаков Д.А. Семейная криминология. СПб.,1996
4. Статистический сборник. Преступность и правонарушения 2006-2010, М., 2011
Вариант 4.
Личность преступника
План
1.Понятие личности преступника. Соотношение биологического и
|
|
социального в личности преступника.
2.Криминологическая характеристика личности преступника. Особенности личности осужденного.
3. Типология преступников.
Задача
Тестовые задания
Методические указания
При написании первого вопроса следует раскрыть понятие «личность преступника», показать особенности и значение изучения личности преступника в криминологии, определить роль и значение биологических признаков в процессе формирования и поведения личности.
При подготовке ко второму вопросу надо изучить содержание основных показателей криминологической характеристики личности преступника: потребностно-мотивационную сферу, характеристику нравственного и правового сознания, характеристику социальных позиций и связей личности, характеристику ее социально значимой деятельности, включая и преступное поведение. Используя примеры из судебной практики (задача № 1,2) необходимо охарактеризовать конкретное лицо, совершившее какое — либо преступление (имущественное, насильственное и т.д.) и назвать качества, признаки, которые свидетельствуют о личности данного преступника, имеют криминологическое значение.
Показать, как влияют психолого-биологические особенности человека на его поведение. Рассматривая особенности личности осужденного, необходимо остановиться на социально-психологическом аспекте, используя учебники по пенитенциарной психологии. Это поможет им разобраться в социально-биологической природе преступника (осужденного), структуре ее личности и механизме поведения.
При изложении третьего вопроса следует рассмотреть принципы и критерии, в соответствии с которым проводится криминологическая классификация (типология) преступников. Дать краткую характеристику основным типам преступников: случайный, ситуативный, ситуативно-криминогенный (неустойчивый), последовательно криминогенный (злостный). Возможно использование данных из нижеприведенных задач.