Нелинейный видеомонтаж. Динамические эффекты

Лабораторная работа №4.

1. Цель работы

1.1. Изучить интерфейс программного обеспечения Adobe Premiere Pro.

1.2. Ознакомиться с динамическими эффектами, применяемые в программном обеспечении Adobe Premiere Pro.

1.3. Получить практические навыки по нелинейному видеомонтажу с использованием программного обеспечения Adobe Premiere Pro.

2. Литература

2.1. Учебник по Adobe Premiere Pro 1.5.

2.2. Справочник по цифровому телевидению. Р.Брайс. 2001 г.

3. Домашнее задание

3.1. Ознакомиться с методическим руководством к лабораторной работе.

3.2. Подготовить бланк отчета.

3.3. Произвести просчет динамического изменения яркости изображения в течении 10 кадров от максимальной до минимальной. Изображение описывается матрицей с размерностью 4х4. Вид изображения 4 вертикальных полосы с уменьшающейся яркостью.

3.4. Ответить на вопросы для самопроверки.

4. Вопросы для самопроверки.

4.1. В чем отличие линейного и нелинейного видеомонтажа.

4.2. Что подразумевается под понятием динамический эффект.

4.3. Каким образом обеспечивается динамическая обработка цифрового потока.

4.4. Каким образом обеспечивается динамическая обработка аналоговых сигналов.

4.5. Для каких целей могут применяться динамические эффекты.

5. Приборы и оборудование.

5.1. ПЭВМ.

5.2. Программное обеспечение Adobe Premiere Pro.

6. Порядок выполнения работы.

6.1. Ответить на вопросы преподавателя по домашнему заданию.

6.2. С разрешения преподавателя включить ПЭВМ.

6.3. После окончания загрузки операционной системы Windows запустить Adobe Premiere Pro. Для этого нажмите кнопку Start (Пуск) и затем выберите в меню Программы ОС Windows пункт Adobe Premiere Pro.

6.4. В появившемся окне выбрать с помощью указателя манипулятора типа «мышь» сохраненный ранее проект.

6.5. Осуществите введение динамического эффекта. Для этого выполните следующие действия.

Примените к клипу эффект способом, описанным выше. Выберите эффект в палитре Effects (Эффекты) и перетащите эффект на клип.

Установите линию редактирования на тот кадр, который вы собираетесь сделать ключевым.

Щелкните на кнопке Toggle Animation (Включить анимацию) с изображением секундомера слева от названия параметра. После щелчка слева от названия эффекта появится навигатор ключевых кадров с выделенной кнопкой (в центре навигатора), говорящей о том, что текущий кадр стал ключевым. Кроме того, положение кадра будет отмечено маркером ключевого кадра в виде ромба на пересечении линии редактирования и строки эффекта.

Отрегулируйте значение параметра эффекта при помощи средств палитры Effect Controls (Управление эффектом), например — ползункового регулятора.

Переместите линию редактирования на следующий кадр клипа, который вы собираетесь сделать ключевым, и отрегулируйте параметры эффекта на этом кадре в палитре Effect Controls (Управление эффектом). Как только вы измените значения параметра, текущий кадр автоматически будет помечен как ключевой.

Поочередно установите линию редактирования на те кадры клипа, которые вы желаете сделать ключевыми, и отрегулируйте настройки эффекта в палитре Effect Controls (Управление эффектом) для каждого из кадров.

6.6. Просмотрите внесенные изменения. Для этого на временной шкале окна Timeline (Монтаж) установите нажатием левой клавиши манипулятора бегунок, отмечающий текущий кадр, в начало измененного клипа и нажмите пробел. Клип будет воспроизводиться в окне Monitor (Монитор).

6.7. Измените параметры динамического эффекта. Для этого выполните следующие действия.

Разверните трек, на котором находится клип, нажмите кнопку Show Keyframes (Показать ключевые кадры) и в появившемся подменю выберите пункт Show Keyframes (Показать ключевые кадры). В результате на клипе в окне Timeline (Монтаж) появится ленточный регулятор ключевых кадров, имеющий то же строение, что и ленточный регулятор громкости для аудиоклипов.

В верхнем левом углу клипа раскройте появившийся список назначенных эффектов и в подменю выберите тот эффект, который вы собираетесь редактировать.

Выберите инструмент Pen (Перо) в палитре Tools (Инструментарий).

Установите линию редактирования на тот кадр, который вы собираетесь сделать ключевым.

Нажмите центральную кнопку навигатора ключевых кадров, тем самым сделав текущий кадр ключевым (о чем будет говорить пиктограмма в виде ромба, которая появится на ленточном регуляторе в позиции линии редактирования).

Отрегулируйте значения параметров эффекта на линии редактирования путем перетаскивания ленты ключевых кадров инструментом Pen (Перо).

Переместите линию редактирования на следующий кадр клипа, который вы собираетесь сделать ключевым, нажмите кнопку навигатора ключевых кадров и отрегулируйте параметры эффекта на этом кадре инструментом Pen (Перо).

Поочередно настройте остальные ключевые кадры клипа.

6.8. Просмотрите внесенные изменения.

6.9. Удалите введенный эффект.

6.10. Осуществите динамическое изменение Opacity(Прозрачности).

6.11. Удалите введенные изменения. Для удаления динамики эффекта выключите кнопку с секундомером слева от его названия — все ключевые кадры будут удалены, а эффект останется статическим.

6.12. Осуществите динамическое изменение одного из параметров Motion(Перемещение).

6.13. Удалите введенные изменения.

6.13. Закройте все программы и выключите ПЭВМ.

6.14. На основании проделанной работы сделайте выводы.

7. Содержание отчета

7.1. Наименование и цели работы.

7.2. Результаты просчета динамического изменения яркости изображения в течении 10 кадров от максимальной до минимальной.

7.3. Выводы по работе.

7.4. Ответы на контрольные вопросы (по заданию преподавателя).

8. Контрольные вопросы.

8.1. Назовите достоинства нелинейного монтажа.

8.2. Как статический эффект сделать динамическим.

8.3. В чем отличие ключевого кадра динамического эффекта от ключевого кадра рендеринга.

8.4. Как произвести изменение параметров динамического эффекта.

8.5. Поясните как динамический эффект сделать статическим.

8.6. Поясните как удалить отдельный ключевой кадр динамического эффекта.

8.7. Поясните как вставить отдельный ключевой кадр динамического эффекта.

8.8. Поясните как сместить отдельный ключевой кадр динамического эффекта.

9. Методические указания

До сих пор изучали способы создания эффектов, действие которых на клип постоянно, т. е. не зависит от времени. Между тем многие эффекты можно сделать динамическими, т. е. изменяющими свои параметры во времени. Например, можно создать эффект, который в начале клипа практически не действует, а к концу действия клипа достигает максимальной интенсивности. Разумеется, можно задавать и более сложные зависимости параметров эффектов от времени.

Настройка динамических эффектов осуществляется при помощи техники ключевых кадров. Для отдельных выбираемых пользователем кадров фильма определяются индивидуальные настройки эффекта, а все остальное Premiere делает сам, создавая на участках фильма между ключевыми кадрами плавное изменение изображения (или звука — в случае аудиоэффектов). В качестве инструмента добавления динамики эффектам служит лента ключевых кадров (keyframe line) в графической области палитры Effect Controls (Управление эффектом).

Не путайте ключевые кадры эффектов с термином "ключевой кадр рендеринга", который используется кодеками для сжатия.

Настроим динамический эффект Brightness & Contrast (Яркость и контраст), который будет изменять яркость некоторого клипа, делая его первые кадры более темными, а последующие более светлыми.

Примените к клипу эффект способом, описанным выше. Выберите эффект в палитре Effects (Эффекты) и перетащите эффект на клип.

Установите линию редактирования на тот кадр, который вы собираетесь сделать ключевым.

Щелкните на кнопке Toggle Animation (Включить анимацию) с изображением секундомера слева от названия параметра Brightness (Яркость). После щелчка слева от названия эффекта появится навигатор ключевых кадров с выделенной кнопкой (в центре навигатора), говорящей о том, что текущий кадр стал ключевым. Кроме того, положение кадра будет отмечено маркером ключевого кадра в виде ромба на пересечении линии редактирования и строки эффекта.

Отрегулируйте значение параметра эффекта при помощи средств палитры Effect Controls (Управление эффектом), например — ползункового регулятора.

Переместите линию редактирования на следующий кадр клипа, который вы собираетесь сделать ключевым, и отрегулируйте параметры эффекта на этом кадре в палитре Effect Controls (Управление эффектом). Как только вы измените значения параметра, текущий кадр автоматически будет помечен как ключевой.

Поочередно установите линию редактирования на те кадры клипа, которые вы желаете сделать ключевыми, и отрегулируйте настройки эффекта в палитре Effect Controls (Управление эффектом) для каждого из кадров.

Рисунок 1. Ключевые кадры для параметра эффекта

При желании настройте динамические эффекты для других параметров. По завершении расстановки ключевых кадров просмотрите их и, в случае надобности, измените.

Таким образом, при создании динамического эффекта в палитре Effect Controls (Управление эффектом) на клипах, помешенных на трек, начинают отображаться маркеры ключевых кадров эффекта (keyframe icon) в виде ромбов на этой линии.

Значения параметров эффекта, которые вы регулируете в режиме анимации, т. е. при включенной кнопке Toggle Animation (Включить анимацию), будут относиться только к текущему ключевому кадру. Настройки эффекта для других ключевых кадров сохранятся. Изменить настройки динамического эффекта можно путем добавления новых ключевых кадров, изменением настроек эффекта на существующих или удалением имеющихся ключевых кадров. Для того чтобы отредактировать или удалить имеющийся ключевой кадр эффекта клипа, следует поместить точно на него линию редактирования в окне Timeline (Монтаж). Чтобы не делать этого вручную, в Premiere предусмотрен инструмент, называемый навигатором ключевых кадров (keyframe navigator). Он располагается в заголовке трека, содержащего клип, в его нижней части. С помощью кнопок слева и справа можно переходить, соответственно, к предыдущему или следующему ключевому кадру клипа, а в кнопке посередине отображается информация о том, является ли текущий кадр фильма ключевым кадром выделенного клипа.

При необходимости отредактируйте как значения параметров на ключевых кадрах, так и тип интерполяции, вызывая из области маркера ключевого кадра контекстное меню и выбирая в нем соответствующую опцию.

Для удаления текущего ключевого кадра достаточно щелкнуть на средней кнопке навигатора. После этого анимация эффекта перестроится с учетом оставшихся ключевых кадров. Временное отключение динамического эффекта в фильме осуществляется так же, как и в случае статического эффекта — нажатием кнопки Enable Effect (Включить эффект), нажатое состояние которой символизируется буквой F внутри кнопки. Для удаления динамики эффекта просто выключите кнопку с секундомером слева от его названия — все ключевые кадры будут удалены, а эффект останется статическим.

Динамику эффекта можно осуществлять не только в палитре Effect Controls (Управление эффектом), но и непосредственно в окне Timeline (Монтаж). В этом случае маркеры ключевых кадров параметров отображаются на самом клипе. Для настройки эффекта в окне Timeline (Монтаж):

Примените к клипу желаемый эффект, пользуясь палитрой Effects (Эффекты).

Разверните трек, на котором находится клип, нажмите кнопку Show Keyframes (Показать ключевые кадры) и в появившемся подменю выберите пункт Show Keyframes (Показать ключевые кадры). В результате на клипе в окне Timeline (Монтаж) появится ленточный регулятор ключевых кадров, имеющий то же строение, что и ленточный регулятор громкости для аудиоклипов.

В верхнем левом углу клипа раскройте появившийся список назначенных эффектов и в подменю выберите тот эффект, который вы собираетесь редактировать.

Выберите инструмент Pen (Перо) в палитре Tools (Инструментарий).

Установите линию редактирования на тот кадр, который вы собираетесь сделать ключевым.

Нажмите центральную кнопку навигатора ключевых кадров, тем самым сделав текущий кадр ключевым (о чем будет говорить пиктограмма в виде ромба, которая появится на ленточном регуляторе в позиции линии редактирования). Отрегулируйте значения параметров эффекта на линии редактирования путем перетаскивания ленты ключевых кадров инструментом Pen (Перо).

Переместите линию редактирования на следующий кадр клипа, который вы собираетесь сделать ключевым, нажмите кнопку навигатора ключевых кадров и отрегулируйте параметры эффекта на этом кадре инструментом Pen (Перо).

Поочередно настройте остальные ключевые кадры клипа.

При желании настройте динамические эффекты для других параметров, пользуясь раскрывающимся списком назначенных эффектов.

При желании отредактируйте созданные ключевые кадры инструментом Pen (Перо).

Подчеркнем то, что маркеры ключевых кадров эффектов в окне Timeline(Монтаж) допускают те же действия над собой, что и маркеры громкости для аудиоклипов, например — установку маркера, перемещение маркера путем перетаскивания его вверх или вниз, вправо или влево, удаление маркера и т. п.

Вероятно, проводя описанные манипуляции в окне Timeline (Монтаж), вы обратили внимание, что соответствующие изменения синхронно происходят и в палитре Effect Controls (Управление эффектом). Таким образом, для настройки динамики эффектов можно использовать эти два элемента интерфейса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: