Нелинейный видеомонтаж. Операции над клипами

Лабораторная работа №2.

1. Цель работы

1.1. Изучить интерфейс программного обеспечения Adobe Premiere Pro.

1.2. Ознакомиться с операциями производимыми над клипами.

1.3. Получить практические навыки по нелинейному видеомонтажу с использованием программного обеспечения Adobe Premiere Pro.

2. Литература

2.1. Учебник по Adobe Premiere Pro 1.5.

2.2. Справочник по цифровому телевидению. Р.Брайс. 2001 г.

3. Домашнее задание

3.1. Ознакомиться с методическим руководством к лабораторной работе.

3.2. Подготовить бланк отчета.

3.3. Зарисовать в отчет структурные схемы цифровых фильтров.

3.4. Ответить на вопросы для самопроверки.

4. Вопросы для самопроверки.

4.1. В чем заключаются операции, проводимые над цифровыми потоками.

4.2. Укажите виды цифровых фильтров.

4.3. Какие операции можно произвести с цифровым потоком.

4.4. Как обеспечить увеличение длительность цифрового потока.

4.5. Как обеспечить уменьшение длительности цифрового потока.

4.6. Как обеспечить увеличение скорости цифрового потока.

4.7. Как обеспечить уменьшение скорости цифрового потока.

5. Приборы и оборудование.

5.1. ПЭВМ.

5.2. Программное обеспечение Adobe Premiere Pro.

6. Порядок выполнения работы.

6.1. Ответить на вопросы преподавателя по домашнему заданию.

6.2. С разрешения преподавателя включить ПЭВМ.

6.3. После окончания загрузки операционной системы Windows запустить Adobe Premiere Pro. Для этого нажмите кнопку Start (Пуск) и затем выберите в меню Программы ОС Windows пункт Adobe Premiere Pro.

6.4. В появившемся окне выбрать с помощью указателя манипулятора типа «мышь» сохраненный ранее проект.

6.5. Импортируйте в проект файлы. Для этого:

  • Выберите в верхнем меню File>Import (Файл>Импорт).
  • В открывшемся диалоговом окне Import (Импорт) отыщите на своем жестком диске по адресу D:\клипы\ медиа-файлы, которые вы собираетесь импортировать.

Выделите в диалоговом окне Import (Импорт) все нужные для импорта в проект файлы. Для выделения нескольких файлов пользуйтесь щелчками мыши при удерживаемой клавише <Ctrl>.

Выберите графический файл заставка.JPG.

6.7. Наведите указатель мыши на пиктограмму анимационного клипа в окне Project (Проект).

Перетащите анимационный клип, нажимая и удерживая левую кнопку мыши на его пиктограмме, из окна Project (Проект) в окно Timeline (Монтаж) в начало трека Video 1. Место возможной вставки клипа в фильм будет отображаться в виде прямоугольника, а указатель мыши приобретет характерный вид, говорящий о возможности вставки клипа в фильм.

Отпустите кнопку мыши, когда символическое прямоугольное представление клипа в окне Timeline (Монтаж) зафиксируется на нулевой отметке шкалы времени.

Перетащите таким образом все файлы из окна Project (Проект) в окно Timeline (Монтаж) в начало треков Video2,3.

6.8. Произведите изменение длительности отдельного клипа со сдвигом. Для этого выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Ripple Edit (Сдвиг) с изображением расходящихся стрелок в палитре Tools (Инструментарий).
  • Наведите указатель мыши на правый край клипа заставка.JPG. Указатель примет вид скобки со стрелками посередине.
  • Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите границу клипа на 3-секундную отметку временной шкалы.
  • Отпустите кнопку мыши — длительность статического клипа станет равной 3 с. При этом все остальные клипы, расположенные в окне Timeline (Монтаж), будут сдвинуты на такую же расстояние.

6.9. Произведите изменение длительности отдельного клипа без сдвига. Для этого выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Rolling Edit (Совмещение) с изображением попарно расходящихся стрелок в палитре Tools (Инструментарий).
  • Наведите указатель мыши на правый край клипа заставка.JPG. Указатель примет вид линии с попарно расходящимися стрелками.
  • Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите границу клипа на 6-секундную отметку временной шкалы.
  • Отпустите кнопку мыши — длительность статического клипа станет равной 6 с. При этом все остальные клипы, расположенные в окне Timeline (Монтаж), сдвигаться не будут.

6.10. Произведите изменение скорости анимационного клипа. Для этого выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Rate Stratch (Растяжение/Сжатие) с изображением расходящихся изогнуты стрелок в палитре Tools (Инструментарий).
  • Наведите указатель мыши на правый край анимационного клипа. Указатель примет вид скобки с расходящимися изогнутыми стрелками.
  • Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите границу клипа влево или вправо.
  • Отпустите кнопку мыши — скорость и длительность клипа станут равны установленному значению.

6.11. Просмотрите внесенные изменения. Для этого на временной шкале окна Timeline (Монтаж) установите нажатием левой клавиши манипулятора бегунок, отмечающий текущий кадр, в начало измененного клипа и нажмите пробел. Клип будет воспроизводиться в окне Monitor (Монитор).

6.12. Разделите анимационный клип на две части. Для этого выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Razor (Лезвие) с изображением лезвия в палитре Tools (Инструментарий).
  • Наведите указатель мыши на анимационный клип в том месте, где необходимо произвести резделение. Указатель примет вид лезвия.
  • Нажмите левую кнопку мыши, и разделение будет произведено.

6.13. Удалите одну из разделенных частей клипа. Для этого выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Selection (Выбор) с изображением стрелки в палитре Tools (Инструментарий).
  • Наведите указатель мыши на одну из разделенных частей анимационного клипа.
  • Нажмите левую кнопку мыши, чтобы выбрать нужный блок.
  • Нажмите клавишу Delete на клавиатуре – выделенный блок будет удален.

6.14. Произведите изменение масштаба временной шкалы окна Timeline (Монтаж). Для этого выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Zoom (Масштаб) с изображением лупы в палитре Tools (Инструментарий).
  • Наведите указатель мыши на анимационный клип. Указатель примет вид лупы с плюсом внутри.
  • Нажмите левую кнопку мыши - масштаб увеличится.
  • Нажмите клавишу Alt на клавиатуре. Указатель примет вид лупы с минусом внутри.
  • Нажмите левую кнопку мыши - масштаб уменьшиться.

Также масштаб можно регулировать плавно с помощью регулятора расположенного в левом нижнем углу окна Timeline (Монтаж).

Увеличьте масштаб временной шкалы таким образом, чтобы в окне Timeline (Монтаж) умещался только один клип.

6.15. Произведите прокрутку анимационного клипа. Для этого выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Slip (Прокрутка) с изображением расходящихся стрелок внутри скобок в палитре Tools (Инструментарий).
  • Наведите указатель мыши на анимационный клип. Указатель примет вид расходящихся стрелок внутри скобок.
  • Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, осуществите прокрутку влево или вправо. При этом в окне Monitor (Монитор) будет показан процесс прокрутки.
  • Отпустите кнопку мыши — последующее воспроизведение будет осуществляться с установленного места.

6.16. Произведите прокрутку анимационного клипа со сдвигом. Для этого выполните следующие действия:

  • Щелкните на кнопке Slide (Прокрутка с совмещением) с изображением расходящихся из прямоугольника стрелок в палитре Tools (Инструментарий).
  • Наведите указатель мыши на анимационный клип.
  • Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, осуществите прокрутку влево или вправо. При этом прокручиваемый блок будет изменять свое положение.
  • Отпустите кнопку мыши — последующее воспроизведение будет осуществляться с установленного места.

6.17. Отмените проделанные операции. Для этого откройте закладку History(История) и выбирая операции которые необходимо отменить и нажимая клавишу на клавиатуре Delete.

6.18. Закройте все программы и выключите ПЭВМ.

6.19. На основании проделанной работы сделайте выводы.

7. Содержание отчета

7.1. Наименование и цели работы.

7.2. Структурные схемы цифровых фильтров.

7.3. Список инструментов расположенных на палитре Tools (Инструментарий).

7.4. Выводы по работе.

7.5. Ответы на контрольные вопросы (по заданию преподавателя).

8. Контрольные вопросы.

8.1. Назовите достоинства нелинейного монтажа.

8.2. Перечислите инструменты расположенные на палитре Tools (Инструментарий).

8.3. Поясните как изменить длительность со сдвигом клипа при монтаже.

8.4. Поясните как изменить длительность без сдвига клипа при монтаже.

8.5. Поясните как произвести изменение скорости анимационного клипа.

8.6. Поясните как разделите анимационный клип на две части.

8.7. Поясните как осуществить изменение масштаба временной шкалы окна Timeline (Монтаж).

8.8. Поясните как отменить проделанные операции над клипами.

9. Методические указания

При редактировании фильма в окне Timeline (Монтаж) используются инструменты (tools), которые выбираются с помощью панели инструментов Tools (Инструментарий) (рисунок 1).

В любой момент может быть выбран только один из инструментов, которым можно производить определенные действия с клипами. О выбранном в данный момент инструменте можно судить по включенной кнопке и по виду указателя мыши, который при наведении на какую-либо область окна Timeline (Монтаж) приобретает вид соответствующей пиктограммы.

Перечислим (сверху вниз) инструменты, которые находятся на панели инструментов окна Timeline (Монтаж):

Selection (Выбор) — для выделения клипов;

Track Select (Выбор трека) — для выделения треков;

Ripple Edit (Сдвиг) — для выполнения монтажа стыков клипов (со сдвигом);

Rolling Edit (Совмещение) — для выполнения монтажа стыков клипов (с совмещением);

Rate Stratch (Растяжение/Сжатие) — для регулировки скорости клипов;

Рисунок 1. Панель инструментов Tools (Инструментарий).

Razor (Лезвие) — для разрезания клипов;

Slip (Прокрутка) — для выполнения монтажа внутренних клипов (с прокруткой);

Slide (Прокрутка с совмещением) — для выполнения монтажа внутренних клипов с совмещением);

Реn (Перо) — для создания и редактирования ключевых кадров клипов;

Hand (Рука) — для визуального перемещения вдоль окна Timeline (Монтаж);

Zoom (Масштаб) — для увеличения или уменьшения масштаба окна Timeline (Монтаж).

Рассмотрим, каким образом выделяются один или несколько клипов. Выделение необходимо для совершения над клипом определенных действий, в частности, для последующего перемещения по окну Timeline (Монтаж), удаления и т. п.

Клип выделяется щелчком на его внутренней части (т. е. не слишком близко к левому или правому краю) инструментом Selection (Выбор). Если вы хотите выделить только одну из составляющих (видео или аудио) связанного клипа, то при щелчке инструментом Selection (Выбор) удерживайте на клавиатуре клавишу <Alt>.

Инструментом Selection (Выбор) можно выделить не только клип, но и промежуток между клипами. Выделение пустого пространства между клипами может понадобиться, к примеру, для его последующего удаления из окна Timeline (Монтаж) со сдвигом оставшейся части фильма влево

Иногда требуется выделить не один, а несколько клипов, для того чтобы провести одинаковые действия сразу со всеми клипами. Для выделения группы клипов используйте один из следующих приемов:

· при удерживаемой клавише <Shift> щелчками на каждом клипе инструментом Selection (Выбор) выделите желаемую группу клипов;

· при помощи техники протаскивания выделите инструментом Selection (Выбор) группу клипов, расположенных рядом друг с другом (выделение следует начинать вне клипов);

· при помощи инструмента Track Select (Выбор трека) выделите все клипы, расположенные правее места щелчка (для выделения только видео- или аудиочастей связанных клипов удерживайте при щелчке клавишу <Alt>);

После того как вы вставили клип в окно Timeline (Монтаж), его можно перенести с одного места на другое, на том же треке или на другой трек. Для перемещения применяется следующая техника перетаскивания — щелкните на кнопке инструмента Selection (Выбор), затем схватитесь, нажав левую кнопку мыши, за внутреннюю часть клипа и, удерживая кнопку мыши, переместите клип в нужное вам место. Для того чтобы переместить целую группу клипов на треке, следует выбрать инструмент Track Select (Выбор трека).

Самое главное действие с клипами в Premiere — это их подгонка, т. е. вырезание из клипа того фрагмента, который будет вставлен в фильм. Изменяя рабочий фрагмент клипа, вы тем самым определяете и его длительность в фильме. В принципе, подгонку можно провести еще до вставки клипа в окно Timeline (Монтаж). Однако в окне Timeline (Монтаж) вам, вероятно, все равно придется проводить подгонку клипов для более точного определения их фрагментов для вставки в фильм.

Подгонка краев клипов производится входным (In) и выходным (Out) маркерами. In-маркер отмечает первый кадр клипа, который появится в фильме, а Out-маркер, соответственно, — последний кадр клипа в фильме. На шкале времени в окне Monitor (Монитор) входной и выходной маркеры отмечены открывающейся и закрывающейся фигурными скобками, а в окне Timeline (Монтаж) им соответствуют левый и правый края клипа.

Поскольку техника расстановки входных и выходных маркеров одинакова для разных компонентов Premiere (для этого, в частности, применяются кнопки с изображением фигурных скобок), кратко перечислим функции, выполняемые ими в разных окнах:

· в области Source (Источник) окна Monitor (Монитор) маркеры выделяют начало и конец клипа. Это справедливо как для мастер-клипа, открытого из окна Project (Проект), так и для экземпляра клипа из окна Timeline (Монтаж);

· в области Program (Программа) окна Monitor (Монитор) и на шкале времени, в окне Timeline (Монтаж) маркеры выделяют рабочую область фильма;

· на полосе выбора рабочей области в окне Timeline (Монтаж) маркеры (они имеют форму угловых скобок) определяют рабочий фрагмент фильма;

· на треках в окне Timeline (Монтаж) установка маркера меняет первый и последний кадры экземпляра клипа в фильме.

Остановимся на последнем действии, определяющем фрагмент клипа, вставляемый в фильм.

Подогнать фрагмент можно несколькими альтернативными способами. Выбирайте наиболее удобный для себя способ, который позволит подогнать клип максимально точно и быстро.

Для подгонки краев клипа в окне Timeline (Монтаж) выполните следующие действия:

· Нажмите кнопку инструмента Selection (Выбор) на панели в окне Timeline (Монтаж).

· Выделите щелчком нужный клип в окне Timeline (Монтаж).

· Подведите указатель мыши к левому краю клипа.

· Как только указатель поменяет свой вид со стрелки на квадратную скобку, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

· Подведите при нажатой кнопке мыши указатель к новому месту начала клипа (ориентируясь на синхронные изменения тайм-кода в окне Monitor (Монитор)) и отпустите кнопку мыши.

Описанным выше способом можно как уменьшить, так и увеличить длительность фрагмента клипа. Чтобы увеличить длительность клипа, во-первых, исходный клип должен иметь кадры за пределами маркеров, и, во-вторых, на треке должно быть свободное место сбоку от клипа (чтобы его создать, можно, к примеру, использовать инструмент Track Select (Выбор треков)).

Максимально растягивать длительность анимационных или звуковых клипов можно лишь до оригинальной длительности их мастер-клипов из окна Project (Проект), а длительность статических изображений допускается менять произвольно, выбирая для них сколь угодно большую длительность.

Если клип очень мал и указатель мыши в его пределах не принимает форму стрелки, то воспользуйтесь изменением масштаба шкалы времени окна Timeline (Монтаж). Для точного перемещения входного маркера на определенный кадр экземпляра клипа выполните следующие действия:

· Включите режим Snap (Притягивать) в окне Timeline (Монтаж).

· Инструментом Selection (Выбор) выделите клип в окне Timeline (Монтаж).

· Щелчком в нужном месте шкалы времени переместите линию редактирования на тот кадр клипа в окне Timeline (Монтаж), который вы желаете сделать первым.

· Подведите указатель мыши к левому краю клипа и, как только он поменяет свой вид со стрелки на квадратную скобку, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

· Подведите указатель к линии редактирования.

· Отпустите кнопку мыши в тот момент, когда указатель будет установлен на нее.

В результате входной маркер окажется передвинутым в нужное место. Таким же образом вы можете переместить и выходной маркер, определив тем самым желаемый фрагмент клипа, который войдет в фильм.

Для того чтобы подогнать начальный и конечный кадр клипа с большей точностью, можно открыть его для этого в области Source (Источник) окна Monitor (Монитор):

· Щелкните дважды на клипе в окне Timeline (Монтаж).

· В окне Monitor (Монитор) сделайте текущим желаемый кадр.

· Нажатием кнопки Set In Point (Установить входной маркер) или Set Out Point (Установить выходной маркер) пометьте кадр соответствующим маркером.

Обратите внимание, что описанным способом можно уменьшить длительность клипа в фильме, а увеличить ее можно лишь при наличии необходимого свободного места на треке, за пределами подгоняемого клипа.

Удалить клип из фильма можно несколькими способами, описанными далее.

Удаление клипа без сдвига

Для удаления клипа без сдвига следует выделить этот клип и нажать клавишу <Delete> или <Backspace>. Кроме того, можно воспользоваться командой Clear (Удалить) из верхнего меню Edit (Правка) или контекстного меню. В результате простого удаления клипа на его месте остается пустой промежуток.

Также можно удалить несколько клипов. Для этого следует предварительно выделить группу клипов, например, щелчками на каждом из них инструментом Selection (Выбор) при нажатой клавише <Ctrl>, а затем нажать клавишу <Delete>.

Удаление клипа со сдвигом

Часто требуется удалить клип из фильма, чтобы на его месте не осталось пустого пространства. Для этого применяется удаление клипа со сдвигом всей оставшейся справа от него части фильма влево. Таким образом, пустое место, остающееся от удаленного клипа, сразу заполняется. Для удаления клипа со сдвигом:

· Выделите клип в окне Timeline (Монтаж).

· Выберите в верхнем меню Timeline (Монтаж) или в контекстном меню команду Ripple Delete (Удалить со сдвигом).

Точно так же удалить со сдвигом можно и пустой промежуток на треке между клипами.

Удаление всех экземпляров мастер-клипа

Иногда требуется удалить все экземпляры некоторого клипа, присутствующие в окне монтажа. Для этого достаточно просто удалить соответствующий мастер-клип из окна Project (Проект). При этом все его экземпляры в окне Timeline (Монтаж) будут удалены автоматически. Удаление будет произведено без сдвига, т. е. на месте удаленных клипов в окне Timeline (Монтаж) появятся пустоты.

Разрезание клипов часто используется для удаления некоторой внутренней части клипа (например, содержащей дефект изображения или звука).

Чтобы разрезать клип на каком-либо треке:

· Выберите инструмент Razor (Лезвие).

· Щелкните этим инструментом в том месте клипа, в котором вы желаете произвести разрез.

В результате в месте применения инструмента Razor (Лезвие) появится разрез, т. е. клип будет разделен на два клипа. Началом второго — нового — клипа будет тот кадр, на котором был произведен разрез, а концом первого из клипов станет, соответственно, предыдущий кадр. После того как вы разрезали клип на две части, можно изменить длительность каждого из этих клипов, например, устранив фрагмент, который вы хотели бы исключить из фильма.

Помните о том, что каждый разрез клипа делит его на два независимых клипа. Впоследствии вы не сможете их "склеить", если только не отмените свое действие при помощи соответствующей команды верхнего меню Edit>Undo Razor (Правка>Отменить разрезание) или сочетанием клавиш <Ctrl>+<Z>. Каждый из клипов после разрезания представляет собой независимый экземпляр одного и того же мастер-клипа из окна Project (Проект). Однако допускается изменять рабочие фрагменты, входящие в фильм. В частности, оба клипа можно растянуть до оригинальной длительности мастер-клипа.

Прецизионное разрезание клипа.

Иногда очень важно точно произвести разрезание клипа (с точностью до кадра). Для этого можно применить следующую последовательность действий:

· Выберите инструмент Razor (Лезвие).

· Включите режим Snap (Притягивать) окна Timeline (Монтаж).

Установите линию редактирования на кадр клипа, на котором вы желаете произвести разрезание. Ориентируйтесь на вид кадра фильма в окне Monitor (Монитор) и, при необходимости, нажимайте либо клавиши <<—> и <->> для покадрового перемещения линии редактирования в окне Timeline (Монтаж) назад и вперед, либо кнопки Step Back (Кадр назад) и Step Forward (Кадр вперед) на панели управления воспроизведением окна Monitor (Монитор). Щелкните инструментом Razor (Лезвие) вблизи линии редактирования. В результате разрезание будет произведено в точности на текущем кадре благодаря включенному режиму Snap (Притягивать).

Можно действовать иначе, используя вместо инструмента Razor (Лезвие) соответствующую команду Razor at Current Time Indicator (Разрезать на индикаторе текущего кадра) верхнего меню Sequence (Фильм).

Разрезание клипов на всех треках.

Разрезать можно не только отдельный клип на каком-либо треке, но и все клипы, находящиеся в точке разреза на всех треках. Для этого следует использовать инструмент Razor (Лезвие) при удерживаемой клавише <Shift>.

Удаление внутреннего фрагмента клипа.

С помощью инструмента Razor (Лезвие) легко организовать удаление внутреннего фрагмента клипа, например, с дефектом изображения. Для этого произведите два разрезания клипа: одно в начале фрагмента, который хотите удалить, а второе — в его конце. Таким образом, клип будет разрезан на три клипа, средний из которых и будет удаляемым фрагментом. Удалите средний клип командой контекстного меню Ripple Delete (Удалить со сдвигом).

Конечно, можно пойти и по другому пути, произведя только одно разрезание, а затем переопределив выходной маркер первого и/или входной маркер второго из клипов. Пустой промежуток между клипами можно так же убрать командой Ripple Delete (Удалить со сдвигом).

Для редактирования клипов в окне Timeline (Монтаж) можно эффективно использовать возможности буфера обмена. Перечислим команды из верхнего меню Edit (Правка), использующие буфер обмена (первые три из них доступны и через контекстное меню).

Cut (Вырезать) — удаляет выделенный клип, помещая его при этом в буфер обмена (соответствующая комбинация горячих клавиш <Ctrl>+<X>);

Сору (Копировать) — копирует выделенный клип в буфер обмена (комбинация клавиш <Ctrl>+<C>);

Paste (Вставить) — вставляет скопированный или вырезанный ранее клип из буфера обмена в пустое место в окне Timeline (Монтаж) (комбинация клавиш <Ctrl>+<V>);

Paste Insert (Вставить со сдвигом) — вставляет клип из буфера обмена, сдвигая оставшуюся часть фильма вправо (<Ctrl>+<Shift>+<V>);

Paste Attributes (Специальная вставка) — вставляет клип из буфера обмена в пустое место на треке, выводя диалоговое окно Paste Attributes (Специальная вставка) (комбинация горячих клавиш <Ctrl>+<Alt>+<V>). Подгонка под длительность пустого места может быть произведена различными способами.

Вставка клипа из буфера обмена производится в выделенное пустое место на треке в стык к находящемуся слева от него клипу.

Для монтажа внутренних стыков клипов в Premiere предусмотрена группа специальных инструментов. В принципе, можно не использовать эти инструменты, а ограничиться управлением взаимным расположением и длительностью клипов при помощи комбинации инструмента Selection (Выбор) и команд удаления. Однако когда вы освоитесь с монтажом фильмов в Premiere, применение инструментов редактирования станет для вас более понятным и эффективным.

При монтаже стыков клипов применяются две техники — монтаж с совмещением и монтаж со сдвигом.

Монтаж с совмещением используется в том случае, когда вы хотите увеличить длительность одного из клипов за счет другого, состыкованного с ним клипа. В этом случае один клип накладывается на другой, полностью заслоняя его. Технически же смешение входного или выходного маркера одного из клипов происходит за счет соответствующего смешения выходного или входного маркера другого клипа. Для осуществления монтажа с совмещением:

· Выберите инструмент Rolling Edit (Совмещение).

· Наведите указатель мыши на стык клипов. В результате он примет вид выбранного инструмента Rolling Edit (Совмещение).

· Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

· Перемещайте указатель влево или вправо, перетаскивая, таким образом, стык клипов, и ориентируйтесь на величину его смещения, которая отображается в окне Monitor (Монитор).

· При достижении желаемого состояния стыка клипов отпустите левую кнопку мыши, зафиксировав, таким образом, новые рабочие фрагменты клипов.

Поскольку правки длительности клипов на стыке компенсируют друг друга, изменения общей длительности фильма не происходит.

Альтернатива монтажу с совмещением — это монтаж со сдвигом. Используйте его в том случае, когда хотите увеличить или уменьшить длительность одного из клипов на стыке за счет общей длительности фильма. В этом случае один клип накладывается на другой, полностью заслоняя его. Технически же смещение входного или выходного маркера одного из клипов происходит за счет соответствующего смещения выходного или входного маркера другого клипа. Для осуществления монтажа со сдвигом:

· Выберите инструмент Ripple Edit (Сдвиг).

· Наведите указатель мыши на стык клипов со стороны того клипа, длительность которого вы собираетесь изменять. В результате он примет вид выбранного инструмента Ripple Edit (Сдвиг).

· Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетаскивайте стык клипов влево или вправо.

· При достижении желаемого состояния стыка клипов отпустите кнопку мыши.

При монтаже со сдвигом модифицируется рабочий фрагмент только одного из клипов. Другой клип при этом никак не изменяется, а длительность ильма увеличивается или уменьшается за счет соответствующего увеличения или уменьшения редактируемого клипа и сдвига оставшейся части фильма влево или вправо.

Рассмотренные ранее два вида монтажа — с совмещением и сдвигом — изменяли положение стыка клипов. Другие два инструмента окна Timeline (Монтаж) позволяют редактировать внутренние клипы без изменения положения стыка, относительно шкалы времени в окне Timeline (Монтаж). Их применение заключается в прокрутке одного или обоих клипов, т. е. соответствующим изменением одновременно входного и выходного маркеров клипов таким образом, чтобы общая длительность фильма оставалась постоянной.

Монтаж с прокруткой производится не для стыка клипов, а для внутренних клипов, окруженных с обеих сторон другими клипами. Поэтому применять инструменты монтажа с прокруткой следует не на стыке, а на самом внутреннем клипе. Имеются два инструмента монтажа с прокруткой:

Slip (Прокрутка) — инструмент для редактирования с прокруткой внутреннего клипа, при котором длительность редактируемого и соседних клипов или общая длительность фильма не меняются, а монтаж заключается в прокрутке кадров внутри клипа;

Slide (Прокрутка с совмещением) — инструмент для редактирования без изменения рабочего фрагмента внутреннего клипа за счет взаимного наложения на соседние клипы справа или слева и соответствующей прокрутки этих соседних клипов.

При монтаже со сдвигом, совмещением и прокруткой в окне Monitor (Монитор) отображаются численные значения, на которые смещаются начальный и конечный кадры клипов.

При переносе клипов в окно Timeline (Монтаж) скорость их оспроизведения устанавливается равной скорости исходного мастер-клипа из окна Project (Проект). Однако может понадобиться вставить клип в фильм в ускоренном или в замедленном действии. В любом случае новая скорость клипа отсчитывается от скорости исходного мастер-клипа. Скорость в 100% означает оригинальную скорость, 50% — замедление скорости в 2 раза, 200% — увеличение скорости в 2 раза и т. д. Для редактирования скорости предусмотрено две возможности.

При визуальном изменении скорости клипа вы имеете возможность растянуть или сжать клип непосредственно в окне Timeline (Монтаж). При этом вам потребуется соответствующий инструмент Rate Stratch (Растяжение/ Сжатие), служащий для масштабирования клипа. Изменение длительности клипа производится не за счет передвижения маркеров, а за счет изменения скорости клипа.

Выберите инструмент Rate Stratch (Растяжение/Сжатие) из всплывающей панели инструментов монтажа.

Наведите указатель мыши на один из краев клипа, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.

Растяните или сожмите клип с помощью перетаскивания края клипа влево или вправо.

Отпустите кнопку мыши.

Существует возможность непосредственного задания новой относительной скорости клипа. Для этого:

· Выделите клип в окне Timeline (Монтаж).

· Выберите в верхнем меню команду Clip>Speed / Duration (Клип>Скорость /

· Длительность).

· В появившемся диалоговом окне Clip Speed / Duration (Скорость / Длительность) введите либо относительное значение новой скорости клипа, либо новую длительность клипа. В последнем случае, чтобы скорость клипа была автоматически масштабирована, следует установить признак синхронизации скорости и длительности.

· Нажмите кнопку ОК.

Если вы уменьшаете скорость клипа, то улучшить качество замедленного воспроизведения может опция плавного сопряжения кадров (frame blending), которая доступна путем выбора в контекстном меню команды Video Options>Field Options (Опции видео>Опции поля). Ее определяет флажок Frame Blend Speed Change (Плавное сопряжение кадров при изменении скорости) в диалоговом окне Field Options (Опции поля).

Иногда требуется остановить действие фильма на некотором кадре. Этот кадр называется стоп-кадром. Конечно, можно создать стоп-кадр за счет соответствующего статического изображения, которое следует предварительно подготовить, а затем импортировать в проект и перенести в окно Timeline (Монтаж). Но зачастую задача более проста — определенный кадр клипа должен показываться на экране в течение некоторого времени. Для реализации этой задачи разработчики Premiere предлагают вам создать стоп-кадр, полностью остановив действие для данного клипа, чтобы на всем его протяжении вместо клипа демонстрировался только данный кадр. Иными словами, результатом остановки клипа является замена его в фильме демонстрацией одного из его кадров на всей длительности клипа.

Чтобы создать стоп-кадр, необходимо сделать следующее:

· Выберите клип, действие которого вы хотите полностью остановить. Если же вам требуется остановить действие клипа лишь на протяжении некоторого его фрагмента, разрежьте клип инструментом Razor (Лезвие), создав, таким образом, отдельный клип, действие которого и будет заменено стоп-кадром.

· Выберите в верхнем меню Clip (Клип) или контекстном меню команду Video Options>Frame Hold (Опции видео>Остановка кадра).

· В открывшемся диалоговом окне Frame Hold Options (Опции стоп-кадра) установите флажок проверки Hold On (Остановить на).

· Выберите в соседнем раскрывающемся списке желаемый кадр клипа, который вы хотите сделать стоп-кадром:

· In Point (Начало клипа);

· Marker 0 (Маркер 0);

· Out Point (Конец клипа).

· Нажмите кнопку ОК.

Если вы хотите сделать стоп-кадром не крайний, а внутренний кадр клипа, выберите опцию Marker 0 (Маркер 0), а затем пометьте маркером под нулевым номером нужный кадр клипа. Обратите внимание на то, что маркировать в окне Timeline (Монтаж) следует не фильм, а клип.

Для того чтобы отменить последнее действие по редактированию фильма в окне Timeline (Монтаж), выберите в верхнем меню команду Edit>Undo (Правка>Отменить) либо нажмите комбинацию- клавиш <Ctrl>+<Z>. Для повторения ранее отмененного действия служит команда Edit>Redo Правка>Повторить) либо комбинация клавиш <Ctrl>+<Shift>+<Z>.

Для повторения и отмены действий можно воспользоваться палитрой History (Журнал).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: