Содержание образования

Особенности физического развития мальчиков и девочек в дошкольном возрасте. Индивидуальные физические особенности. Физическое состояние организма и способы поддержания здоровья.

Гигиена. Правила личной гигиены. Правила приема пищи, здорового сна. Оздоровительные процедуры. Вредные привычки, их влияние на изменения в организме человека.

Здоровье, болезнь. Народные традиции в оздоровлении. Лекарства, правила их использования. Лесная аптека. Природные факторы здоровья: солнце, воздух, вода. Влияние природных факторов на здоровье. Правила принятия солнечных ванн, закаливания водой, воздухом. Правила поведения на водоемах, в бассейне.

Эмоции и здоровье. Значение для здоровья положительных эмоций.

Строение тела человека, части тела человека: скелет, позвоночник, мускулатура, их значение. Собственное тело. Особенности ухода за телом. Сходство и различия в строении тела человека и животного, мужчины и женщины, мальчика и девочки. Взаимосвязь строения тела и вида деятельности Способы приспособления человека и животных к окружающему миру (сохранение, противостояние отрицательному воздействию, выживание, воспроизведение в потомстве и т.п.)

Способы сохранения и формирования тела и осанки - физические уп­ражнения, подбираемые в зависимости от изменений осанки, стопы. Способы создания телосложения: физические упражнения, плавание, игры, различные движения и т.д.

Органы чувств, их строение и значение в познании и общении с окружающим миром. Способы ухода за органами чувств. Дыхание в жизни человека. Дыхательная гимнастика. Сердце. Работа сердца в жизнедеятельности человека. Влияние физических упражнений на сердце и сосуды, упражнения, улучшающие кровообращение. Мышечная система. Мышцы, их разновидность. Органы кровообращения, пищеварения.

Зубы, их строение, назначение, правила ухода за ними, средства гигиены полости рта. Участие зубов в пищеварении.

Физические упражнения (зарядка, плавание, катание на лыжах, коньках и так далее). Способы проявления воли и терпения при выполнении физических упражнений. Традиционные для Урала виды спорта, спортивные игры.

Основные принципы организации здорового образа жизни в дошкольном возрасте. Способы закаливания с учетом особенностей Среднего Урала.

Знак и символ движений. Пластика двигательной активности, красота организованных движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье). Образ сильного, ловкого, здорового человека.

Самовыражение и импровизация. Выразительно - отобразительные средства, с помощью которых можно передать характер движений, отношение к самому себе и к миру - плавные, сильные, охранительные, точные, согласованные и т.п.

Проектировочные и регулирующие действия. Проектирование последовательности в выполнении замысла.

Движения, создающие художественный, выразительный образ - в танце, пластике, хореографии, подвижных играх, рисунке, лепке, в поделках и т.п. Рациональные движения - в достижении цели, в соответствии действия и предмета, на который оно направлено, в совместной деятельности, общении, выполнении двигательных упражнений (метание, прыжки, бег и др.). Регулятивные движения - обеспечивающие смену активных движений и отдыха, двигательной активности, саморегулирующие (смена настроений через образы, игру, изменение движений в пространстве - бег, ходьба, лазание, метание и т.п.). Корректирующие движения - состояния организма, тела, положения, осанку (арттерапия, изменение характера действий, составляющих основной вид движения, метание, прыжки и т.п.) и т.д. Релаксирующие - расслабляющие (медитация, дыхание, ароматерапия, хромотерапия), восстанавливающие - физические упражнения (силовые - метание, перетягивание и т.п., скоростные - бег, ходьба и т.п., ориентировочные - лазание, подлезание, прыжки и т.п.) Связь характера движений, конкретной жизненной ситуации и состо­яния своего здоровья. Оценка в форме развернутых высказыва­ний качества своих движений, состояния здоровья. Способы организации самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная двигательную активность и направленность ее на сохранение своего здоровья. Правила безопасной организации двигательной активности.

Упражнения, подвижные игры, использование их в самостоятельной и совместной с другими деятельности. Правила подвижной игры. Подвижные народные игры, их влияние на здоровье человека.

Спорт и здоровье. Спортивные игры и упражнения. Традиционные для Урала виды спорта, спортивные игры.

Рациональное питание. Правила соблюдения рационального питания. Традиционные для Среднего Урала продукты питания и блюда. Национальная кухня. Пища, ее значение в жизни человека. Правильное питание. Полезное и вредное. Оздоравливающие свойства натуральных продуктов питания. Витамины, их влияние на укрепление организма. Значение соли, сахара в питании человека.

Обнаженное тело показывает красивые и здоровые формы или измененные и нездоровые. Одежда скрывает формы тела или подчеркивает их. Одежда создает настроение, охраняет от вредных воздействий природной среды, является знаком и символом состояния здоровья человека (нравственного, социального и физического). Одежды меняются человеком в зависимости от времени года, ситуации, вида деятельности, настроения, самочувствия, моды, по необходимости.

Детская мода для мальчиков и девочек. Правила выбора одежды в соответствии с конкретными погодными условиями Среднего Урала. Особенности национальной одежды народов Урала.

Опасность вредных привычек. Ситуации, угрожающие жизни и здоровью человека. Основы безопасности жизнедеятельности человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: