Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- самостоятельность в гигиенических процедурах и самообслуживании;
- владение ведущими элементами «азбуки» эмоций в движении;
- умение действовать совместно, быстро, ловко, в общем для всех темпе;
- умение по предложению взрослого переключаться от спокойных к подвижным действиям и наоборот;
- умение выполнять упражнения, требующие координации движений, скоростных и скоростносиловых качеств, выносливости и гибкости, способствующих нормальной осанке и весу тела;
- умение решать двигательные задачи, используя при этом, рациональные способы двигательных действий, в том числе ходьбы, бега, прыжков, лазания, преодоление предметных препятствий, передвижения на велосипеде, самокате, лыжах, коньках и т.д., метаний (в цель и на дальность), поднимания и переноски предметов;
- широкое использование освоенных действий, в том числе и с предметами, в самостоятельной и коллективной игре;
- умение придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;
|
|
- свободная ориентировка в пространстве;
- использование игровых образов в воображаемых ситуациях;
- умение оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;
- владение навыками выполнения имитационных упражнений, с демонстрацией красоты, выразительности, грациозности, пластичности движений;
- умение наблюдать и оценивать эмоциональное состояние сверстников в движении, замечать ошибки;
- умение управлять эмоциями, преодолевая барьеры общения.
Предметно-информационная составляющая образованности
- знание основных правил личной гигиены;
- представления о своем теле, его отличительных особенностях;
- представления о строении организма, функциях органов и условиях его гигиены;
- представления о полезности и целесообразности физической активности и личной гигиены;
- представления о необходимых и достаточных условиях для занятия физическими упражнениями;
- знание основных правил техники безопасности при использовании спортивных снарядов, оборудования;
- представления о своих физических возможностях;
- знание элементарных правил поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке, на улице, на воде.
- представление о разнообразии способов проявления эмоций в движении.