Образовательные задачи

· Воспитывать у ребенка:

- личностные качества (активность, самостоятельность, инициативность, творчество);

- настойчивость в достижении цели при решении игровой задачи;

- самостоятельность, инициативность, эмоциональную активность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

· Формировать у ребенка:

- навык личной гигиены;

- правильную осанку, умение сохранять ее;

- способность к выбору вида двигательной деятельности, необходимой для своего физического совершенствования;

- двигательный стереотип статики, динамики, манипуляций, движений;

- умение понимать и осознавать в игровых ситуациях цель условного замысла, действовать в коллективе в соответствии с игровыми правилами, быть внимательными, более точно воспроизводить действия персонажей игры;

- умение быстро реагировать на сигнал и неожиданные изменения в окружающей обстановке, проявлять самостоятельность и пространственную ориентировку;

- навык выполнения правил без напоминания;

- способность к снятию психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности;

- способность контролировать свои эмоции в движении;

- первоначальные навыки самоконтроля и самооценки.

· Развивать у ребенка:

- тактильную чувствительность и наблюдательность;

- способность к сопереживанию, потребность в поддержке других;

- потребность в творческом самовыражении через физическую активность;

- элементы произвольности во время выполнения двигательных заданий;

- умение наблюдать и оценивать эмоциональное состояние сверстников в движении, замечать ошибки;

- психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость и др.; пространственную ориентировку;

- умение правильно выполнять основные движения;

- двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности;

- умение проектировать очередность выполнения замысла, обдумывать и выражать в слове и движении то, что хотелось бы достигнуть;

- умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;

- творческие способности в подвижных играх;

- умение сопоставлять производимые действия с предъявляемыми требованиями к организации двигательной деятельности, с поставленной задачей;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

Решение образовательных задач предусматривает:

- развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр;

- эмоциональный комфорт ребенка во время физической нагрузки, двигательной активности на занятии и вне занятий;

- ознакомление со способами психологической защиты, «выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности;

- использование разнообразных форм общения, на основе выбора из них тех, которые наиболее адекватны возникающей педагогической ситуации (непосредственно-эмоциональная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная);

- упражнения на освоение ребенком языка эмоций, элементов техники выразительных движений (гаммы переживаний, настроений); на приобретение навыков саморасслабления.

- внимательное наблюдение за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения (учитывать окраску кожи лица, потливость, частоту и глубину дыхания и т.п.; использовать хронометраж при определении характеристик двигательной активности детей и т.п.);

- дозирование мышечной нагрузки ребенка;

- организацию разнообразных подвижных игр, в том числе традиционных, народных, игр-забав, игр-развлечений;

- постепенное усложнение содержания и правил подвижных игр за счет увеличения объема знаний, расширение кругозора и обогащение двигательного опыта ребенка;

- создание благоприятной, эмоционально-насыщенной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей) среды физического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: