- представления о себе самом и разных сферах окружающей действительности: продуктах человеческой культуры, человеческих отношениях;
- представления о своих внешних и внутренних особенностях, семейном сходстве наряду со знаниями о бесконечном разнообразии внешнего облика людей;
- знание своей даты рождения, места жительства, адреса, номера телефона, членов семьи, родственников, места работы родителей;
- представления о своей половой принадлежности, аргументирует их по существенным признакам; знание специфики полоролевого поведения;
- знание членов своей семьи, некоторых событий из их жизни;
- идентификация себя с представителями своей семьи;
- представления о взрослых людях: понимание различий людей по полу, возрасту;
- знание вида профессиональной деятельности родителей и близких;
- представления о профессиях экономической направленности;
- представления о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду; о необходимости помощи взрослым и поддержании помещений и участка детского сада в чистоте и порядке; о проявлении заботы взрослых и детей друг о друге; о Дне рождения детского сада;
|
|
- представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);
- представление об эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, возможных причинах этих состояний;
- представления о некоторых атрибутах русской традиционной культуры: жилище (изба); его устройство (пол стены, потолок, крыша, окна), предметы быта (печь, стол, лавки колыбель), домашняя утварь, посуда (миска, горшок, ложка, самовар), домашние животные (кошка, корова, петух); музыкальные инструменты (свистулька, рожок, бубен); праздники (Новый год, Масленица), игрушки (матрешка, лошадка, кукла); песни, потешки, сказки; кухня (пельмени, пироги, варенье, чай, молоко); овощи, ягоды;
- представления о родном городе, его названии, главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках, о его Дне рождения, о необходимости поддержания чистоты и порядка; о Родной стране ее названии, столице;
- дифференцированные представления о развитии цивилизации человека (добывание и приготовление пищи, совершенствование средств передвижения);
представления о своей причастности к городу, стране.
Старший дошкольный возраст