- представления об общих направлениях музыки и ее первичных жанрах (марш, песня, танец);
- представления о разнообразии и выразительности основных естественных движений, элементарных танцевальных движениях.
Средний дошкольный возраст
Образовательные задачи
В сфере художественно-литературной деятельности
· Развивать у ребенка:
- способность переживать поэтический образ природы в стихах, народном фольклоре.
- умение внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.
Решение образовательных задач предусматривает:
- поддержку стремление детей повторять ритмически организованные строки и воспроизводить небольшие стихотворения;
- активизация самостоятельного рассматривания детьми книг, выражения своих впечатлений, узнавания в иллюстрациях знакомых произведений и их героев.
Рекомендуемый результат образования воспитанников 5 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений;
- умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;
- умение устанавливать причинные связи в тексте;
- умение различать границы фантастического, сказочного и реалистического в книге;
- умение выделять поступки героев, давать им элементарную оценку;
- проявление сопереживания сочувствия, положительного отношения к героям народных сказок, ориентировка на них в оценке своего поведения.
В сфере развития изобразительной деятельности