· Развивать у ребенка:
- умение координировать движения, варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи мазков, линий, пятен, геометрических форм;
- способность передавать одну и ту же форму или образ с помощью разных техник;
- умение сочетать различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пластика) и конструирования.
Решение образовательных задач предусматривает:
- поддержку интереса ребенка к народному и декоративному искусству, искусству народных мастеров Урала;
- ознакомление ребенка с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, натюрморт, иллюстрации);
- поощрение положительного отношения ребенка к своей изобразительной деятельности;
- поддержку интереса ребенка к содержанию новых слов: «художник», «музей», «палитра», «выставка» и др.;
- возможность использовать для рисования различные материалы (краски, цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры и др.);
|
|
- проявление уважения к художественным интересам и работам ребенка, бережного отношения к результатам его творческой деятельности;
Рекомендуемый результат образования воспитанников 5 года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение узнавать изображенные образы, видеть их выразительность;
- умение отличать живопись от графики, скульптуру от живописи, особенности их содержания и средств выразительности (объемность, статика, движение);
- умение различать виды скульптур;
- умение определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж;
- умение эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи, сопереживать настроению художественных образов;
- умение выражать свое отношение к изображаемому;
- владение изобразительными, декоративными, элементарными оформительскими навыками.
- умение создавать нарядные, яркие, обобщенные образы, соотнося их по цвету с фоном;
- умение отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом;
- умение составлять новый цветовой фон на палитре.