PR-проект
Города Кавмингруппы:
1. Кисловодск.
2. Ессентуки.
3. Пятигорск.
4. Лермонтов.
5. Железноводск.
6. Минеральные Воды.
7. Георгиевск.
Проблема: недостаточная сплоченность городов, входящих в состав КМВ.
Цель PR-проекта: объединение региона КМВ.
Задачи:
s Исследовать общественное мнение по поводу региона КМВ.
s Выяснить основные общие проблемы.
s Показать важность и необходимость каждого города, входящего в состав КМВ.
s Объединить КМВ одной идеей.
s Нахождение и усиление преимуществ региона.
s Выяснить в чем уникальность КМВ.
s Повышение имиджа КМВ.
ОТКРОЙТЕ ДВЕРИ!
Для наглядного представления проблем региона КМВ рассмотрим его в виде большого, многоквартирного дома. «Крышей» является управление на федеральном уровне. «Квартиры» представляют города КМВ, причем расположенные в порядке убывания привлекательности и благосостояния, начиная с верхних этажей. «Входом» на КМВ служат Минеральные Воды при наличии основных узлов транспортной связи. Необходимо расположить все «квартиры» на одном уровне, создать «жилищный комитет» для этого дома.
|
|
Опрос
Для исследования общественного мнения нами был выбран метод анкетного опроса. В случайную выборку входили как люди среднего возраста, так и молодежь.
Цель нашего исследования заключалась в выявлении достоинств и недостатков городов региона КМВ, их уникальности, а так же того, чего жителям не хватает в своем городе.
Результаты опроса показали следующее:
По Пятигорску среди недостатков в 99, 9% анкет указаны загрязнение города, и плохое состояние дорог. Среди достоинств – хорошо развитая инфраструктура, достопримечательности и исторические ценности, ВУЗы, природа и источники. Жители этого города считают, что его уникальность заключается в исторической и культурной ценности, статусе курорта и источниках.
В Железноводске были выделены проблемы организации досуга молодежи, неразвитость в городе СМИ и транспортного обеспечения. Среди достоинств – чистота, красота природы, уникальные источники. Уникальность в целебных источниках. Не хватает в городе крепкой власти и финансирования.
В Ессентуках проблемы – транспорт, дороги, игровые залы. Достоинства – грязелечебницы и санатории. Уникальность – грязи, нарзан, санатории. Не хватает кинотеатров, спортивных клубов.
В Минеральных Водах самые острые проблемы - это отсутствие крепких хозяйственников и руководства в городе; грязь и неустроенность улиц. Достоинств выделяют очень мало – транспортные пути сообщения и неплохое расположение. В городе не хватает порядка, здравого отношения к жителям города и самих жителей к городу.
|
|
В Кисловодске недостатки - дороги. Достоинства – источники, санатории, богатая природа. Уникальность города заключается в наличии огромного парка. В городе не хватает чистоты.
В Лермонтове, как показало исследование, выделены проблемы транспортного сообщения, отсутствие мест проведения досуга, плохие дороги, не развитость города. Уникальность заключается в существовании Второ-Афонского монастыря.
В Георгиевске проблемы транспорта и дорог. Достоинства – наличие нескольких крупных предприятий.
Подводя итоги исследования можно сделать вывод, что основными проблемами региона КМВ являются: плохое состояние автодорог, загрязненность, отсутствие крепкой власти, мест проведения досуга и не осознание жителями городов уникальности региона в котором они живут.
Уникальность признана в целебных источниках, богатейшей природе, культурных и исторических ценностях, санаторно-курортной зоне.
2. Функции городов
Кисловодск – парк, горы, санатории, солнечность.
Ессентуки – источники, монастырь, санатории.
Пятигорск – лермонтовские места, источники, фабрика мороженного, студенческий городок, развлечения.
Лермонтов – название (историческая ценность), монастырь, бани.
Железноводск – девственный лес и самые действенные источники.
Минеральные Воды – аэропорт, железнодорожный вокзал, конный завод.
Георгиевск – спутник.
Общая функция городов – рекреационная.
Основополагающую функцию (курортного развития) несут города: Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск.
Это заключается в том, что на их долю приходиться большая информационная нагрузка и больший процент финансирования.
Другие города являются коммуникационной (со всех точек зрения) опорой и поддержкой.
Города должны находиться в непрерывном взаимодействии. При возникновении проблемы у какого-либо города решать ее должны все вместе.
3. PR акции и мероприятия
Создание новой даты – День единения городов КМВ.
В честь этого дня – открытие памятника «КМВ - наш общий дом»! Памятник выглядит как дом, крыша которого держится на семи стенах. На каждой стене выгравировано название города и соответствующий опознавательный, присущий только ему знак (например: источник, самолет, монастырь, солнце, спутник, лес, телестанция на горе Машук).
Провести торжественное открытие, которое будет состоять из двух частей. Одна для взрослых людей, другая для молодежи.
В целях объединения городов кавмингруппы каждый год проводить в одном из городов праздник – День КМВ! В нем будут принимать участие все города, причем каждый должен внести свой вклад в организацию и проведение этого праздника. Раскрутка этого фестиваля и вывод его на всероссийский уровень с целью привлечения инвестиций и развития туризма.
Создание «Фонда финансовой поддержки КМВ».
На базе Администрации КМВ предполагается создать финансовый фонд. Глава Фонда выбирается членами администрации тайным голосованием. Его основная функция – контроль сбора и распределения средств.
Деятельность Фонда заключается в накоплении финансов, поступающих из всех городов, входящих в состав КМВ, федерального бюджета и бюджета Ставропольского края. В дальнейшем Фонд в случае необходимости направляет средства на решение проблем в любой из городов КМВ. Чтобы показать открытость действий Фонда, его деятельность освещается в местных СМИ.