Устранение неисправностей

Технические параметры основных характеристик

Техническая спецификация


Голова цилиндра и клапаны

Памятка ТО Устранение неисправностей Демонтаж крышки головы цилиндра Проверка коромысла Демонтаж головы цилиндра Разбор головы цилиндра Проверка клапанов и пружинок клапанов Проверка и шлифовка седел клапанов Проверка головы цилиндра Измерение ширины поверхности соприкосновения седел клапанов Сборка головы цилиндра Сборка крышки головы цилиндра Сборка распределительного вала Монтаж головы цилиндра Монтаж крышки головы цилиндра

Памятка ТО

Важные пункты

● Смазка распределительного вала осуществляется по масляному канальцу на цилиндре через отверстие для масла в оси клапанного коромысла, недопустимо попадание в масляный каналец на цилиндре инородных объектов, следует поддерживать каналец в чистом состоянии.

● Перед монтажом головы цилиндра необходимо подготовить фиксатор цилиндра.

● Не допускается наличие царапин и потертостей на распределительном вале, при сборке необходимо сначала долить масло.

Параметры технического обслуживания различных запчастей

Пункт Стандартные значения, мм Предельные значения ТО, мм
Осевой зазор между коромыслом и крышкой цилиндра 0,05~0,3 0,5
Радиальный зазор между коромыслом и осью коромысла 0,016~0,045 0,08
Свободная длина пружины клапана 48,35 47,5
Зазор клапанов 0,04~0,06 -
Биение базовой окружности распределительного вала 0,02 0,04
Пункт Стандартные значения, мм Предельные значения ТО, мм
  Клапаны Внешний диаметр штока клапана Впускной клапан φ4,972~φ4,987 φ4,96
Выпускной клапан φ4,96~φ4,975 φ4,94
  Внутренний диаметр направляющих клапана Впускной клапан φ5~φ5,012 φ5,035
Выпускной клапан φ5~φ5,012 φ5,035
Зазор между штоком и направляющими клапана Впускной клапан 0,013~0,04 0,07
Выпускной клапан 0,25~0,052 0,08
Ширина уплотнительной ленты клапана 1,5 -
Голова цилиндра Плоскостность 0,04 0,05
Ширина рабочей поверхности седла клапана 0,8 -

Устранение неисправностей

Низкое давление внутри цилиндра:
  1. Клапаны
- неправильно отрегулирован зазор между клапанами - клапаны недостаточно герметичны - неправильное газораспределение - поломка пружины клапана
  1. Голова цилиндра
- неплотный контакт свечей зажигания и головы цилиндра - испорченная прокладка головы цилиндра - на голове цилиндра имеются трещины или песочины
  1. Блок цилиндра, поршень, поршневое кольцо
- слишком большой зазор или поломка поршневого кольца - на поршне имеются трещины или он слишком изношен - слишком большой внутренний диаметр блока цилиндра или имеются песочины
Почернение выпускных клапанов от дыма 1. износ направляющих клапана 2. течь или повреждение сальника 3. течь прокладки головы цилиндра 4. слишком большой зазор поршневого кольца Сильный шум или посторонние звуки 1. неправильная регулировка клапанов 2. клапан забился или сломалась пружина клапана 3. сильный износ верхнего коромысла 4. неправильное газораспределение 5.износ распределительного вала
Демонтаж крышки головы цилиндра 1. Отвинтить 4 крепежных болта М6×20 с буртиком GB/T16674 крышки клапанной камеры с двух сторон от впускных и выпускных клапанов крышки головы цилиндра; 2. Снять крышку клапанной камеры с двух сторон от впускных и выпускных клапанов крышки головы цилиндра 3. Отвинтить 2 болта М6×60 с буртиком GB/T16674, 2 болта М6×35 с буртиком GB/T16674, 4 болта M6×30 с буртиком GB/T16674, крепящих крышку головы цилиндра, снять 2 шайбы впускного патрубка и надеть их на болты M6×60; 4. Снять крышку головы цилиндра; Демонтаж головы цилиндра 1. Снять резиновые уплотнители NC250 головы цилиндра, гнездо распределительного вала NC250; 2. Отвинтить болты M6×16 с буртиком GB/T16674 и шайбы 6.5×1.5×18 установочной пластины ZS500; 3. Отвинтить 2 болта M6×20 с буртиком GB/T16674, фиксирующие натяжное устройство, затем снять болты натяжного устройства, натяжное устройство в сборе, уплотнительную прокладку натяжного устройства; 4. Снять цепь ГРМ с ведомой звездочки ГРМ; 5. Снять распределительный вал в сборе; 6. Отвинтить болт M6×25 с буртиком GB/T16674, соединяющий голову цилиндра, блок цилиндра; 7. Снять 4 гайки M10×1.25 ZS500A, B, затем снять 4 уплотнительных кольца гаек 10,5×2×20 ZS500A, B; 8. снять голову цилиндра; Разбор крышки головы цилиндра 1. Отвинтить 2 болта M14×1 установочной пластины оси коромысла NC250 на крышке головы цилиндра; 2. Снять ось коромысла впускного, выпускного клапанов, коромысла впускного, выпускного клапанов; Разбор головы цилиндра При помощи выталкивателя клапанов нажать на пружину клапанов, снять клапанный замок; затем ослабить выталкиватель клапанов, достать седло пружины клапанов, пружину и клапаны.
Внимание: 1. Во избежание необратимой деформации пружины клапанов не следует слишком сильно сжимать пружину, усилие должно быть достаточным для снятия замка клапанов; 2. Необходимо должным образом промаркировать разобранные запчасти для того, чтобы гарантировать прежние положения их установки во время сборки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: