1. Дайте определение понятиям: врачебно-педагогический контроль, самоконтроль.
2. Опишите цель и задачи врачебно-педагогического контроля.
3. Дайте описание основных форм врачебно-педагогического контроля и их сущность.
4. Охарактеризуйте цель и задачи самоконтроля.
5. Дайте характеристику субъективным и объективным показателям состояния организма спортсмена, входящим в дневник самоконтроля.
Задания для самостоятельной работы:
1. Дайте анализ своим объективным и субъективным показателям в зависимости от характера тренировочных нагрузок.
2. В рабочей тетради составьте дневник самонаблюдений.
Тема: Методы оценки состояния организма
1. Для чего необходима оценка состояния организма?
2. Какие существуют критерии оценки состояния организма?
3. Как можно определить уровень состояния организма?
4. Как можно определить приспособляемость к физической нагрузке?
Задания для самостоятельной работы:
1. Дыхательные возможности. Проведите пробу Штанге, пробу Генчи. Запишите свои данные в рабочую тетрадь, сравните с нормами.
|
|
2. Приспособляемость к физической нагрузке.
Ознакомьтесь с тестом Руфье. Определите пульсовые показатели. Вычислите индекс приспособляемости. Дайте оценку возможностей организма.
3. Твоя программа действий. Проведите анализ полученных показателей. Определите недостатки в состоянии своего организма. Определите, какие действия вы должны сделать для улучшения состояния организма.
Тема: Ценности физической культуры человека
1. Дайте определение понятия "ценность".
2. Чем определяются ценностные ориентации человека?
3. Расскажите о ценностном потенциале физической культуры.
4. Раскройте интеллектуальные ценности физической культуры.
5. Дайте описание ценностям двигательного характера.
6. Что понимается под технологическими ценностями физической культуры?
7. Опишите значение мобилизационных ценностей физической культуры.
8. Влияет ли уровень здоровья человека на его успешность?
9. Существует ли взаимосвязь между образом жизни и уровнем здоровья человека?
Задания для самостоятельной работы:
1. Обсудить стихотворение О.Мандельштама «Спорт» (1913 г.).
2. Слова: стиль, здоровье, культура, противоречие, ценность, деятельность, спортивная, цель, впишите в вертикальные клетки так, чтобы в выделенных клетках получилось слово «личность».