1. Что собой представляет совместное предприятие?
2. Каковы цель и задачи маркетинга на предприятиях с иностранным капиталом?
3. Предприятие-изготовитель бытовых электроприборов, анализируя свои экспортные возможности, осуществило оценку конкурентоспособности выпускаемой продукции. Учитывая современный технический уровень
и высокое качество изготовления приборов, специалисты предприятия сочли свой товар конкурентоспособным на внешних рынках. Достоверна ли такая оценка:
1) да;
2) нет.
4. Изготовитель продукции для экспорта имеет сертификат о соответствии системы управления качеством на его предприятии стандарту ИСО 9003. На переговорах с новым контрагентом последний счел необходимым проверить систему качества у изготовителя на соответствие стандарту ИСО 9001. Какие стадии производственного процесса в этом случае могут не подвергаться проверке:
1) монтаж;
2) пооперационный контроль;
3) контроль готовой продукции;
4) испытание готовой продукции.
5. Изготовитель, который осуществил самосертификацию товара, маркирует его знаком, подтверждающим соответствие товара:
|
|
1) требованиям законодательства страны покупателя;
2) требованиям стандарта, по которому товар изготовлен;
3) требованиям международных стандартов ИСО серии 9000.
Тема 8. Маркетинг в области информационных технологий
1. Охарактеризуйте понятия «информационная услуга» и «информационный продукт».
2. Что понимается под информационным маркетингом?
3. Опишите технологию коммерческого распространения информации.
4. Опишите виды услуг, которые оказывает глобальная сеть Интернет.
5. Какие маркетинговые мероприятия можно осуществить с помощью средств Интернет?
6. По характеру информационной работы производители баз данных могут быть:
- первичные и вторичные издатели;
- создатели доступа к базам данных;
- первичные и промежуточные издатели;
- вторичные и промежуточные издатели.
7. Туристическая фирма воспользуется услугами Интернет для того, чтобы:
- рекламировать туристические услуги;
- изучать спрос на услуги;
- создать электронный магазин;
- развивать общественные связи.