Существует 5 основных категорий покупателей в розничной торговле:
1) Потенциальные покупатели;
2) Посетители;
3) Покупатели;
4) Клиенты, те которые покупают постоянно.
5) Приверженцы.
Конкуренты
Маркетинговая служба должна проводить мониторинг конкурентов, проводя исследования с использованием методов стратегического анализа в сочетании с экспертными и статистическими методами для оценки их конкурентоспособности.
Критерии выбора торгового посредника:
1) Финансовое положение (имеет значительные финансовые возможности, наличие опыта, финансовая устойчивость
2) Основные показатели деятельности:
- наличие мощной сбытовой сети, высокие темпы роста товарооборота (>1%)
- высокая численность персонала
- высокий уровень компетентности в конкретной области сбыта
3) Сбыт каких товаров осуществляет торговый посредник: товаров-конкурентов, товаров дополняющих, товаров высокого качества
4) Общее число продаваемых товаров различных производителей
5) Репутация торгового посредника
6) Охват рынка (географический разрез, отраслевой разрез, как часто производится закупка)
7) Наличие запасов и складские помещения
8) Управление, менеджмент