«Хозяйка сегодня грозна. Не к добру!» — Почувствовал пес и полез в конуру.
«Подальше, мой милый, держись от собак!»
— Сказал себе кот и махнул на чердак.
«Коты — это скверно, пора уходить!» — Подумала мышь и сквозь щелочку — фить!
— Ой! Мышка! Спасите меня! Караул! —
Вскричала хозяйка и влезла на стул.
Ж «Ручеек радости».
чувства командуют своим хозяином и приносят ему одни неприятности. Ведущий спрашивает у детей, хотят ли они быть хозяевами своих чувств, а затем предлагает поупражняться в управлении своими чувствами. Дети по команде «Прыг!» начинают прыгать по комнате. По команде «Стоп!» они должны быстро сеть на веревочку, разложенную по полу (команды могут даваться довольно тихо, чтобы дети старались их услышать).
• «Стоп, кулак!» Выбирается пара детей. Один ребенок
понарошку говорит другому дразнильные слова, как бы пыта
ясь спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улы
баться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий
обращает внимание на то, чтобы руки у «обижаемого» остава
лись расслабленными, не сжимались в кулаки.
• «Танцы для пальцев». Дети представляют, что их паль
цы пришли на праздник. На своих коленях они танцуют впри
сядку, по парам (палец одной руки с пальцем другой), вокруг
елочки и т.п.
ТЕМА 2. Я — хозяин своих чувств
Занятие 5. Кто такой хозяин своих» чувств?
Ж «Мысленная картинка».
• «Собачка хочет ласки». Дети по очереди «превращают
ся» в собачек, которым очень хочется, чтобы их погладили.
Ребенок-«собачка» подходит к остальным, машет хвостиком и
просит ласки. Остальные гладят его.
• «Хозяин чувств». Ведущий рассказывает детям о том,
что у собак бывают разные хозяева. Одни хорошо ухаживают
за животными, и собаки слушаются их. У других — такие не
послушные собаки, что иногда даже кусают своих хозяев. Так
же и с чувствами. Один человек бывает хорошим хозяином
своих чувств, умеет управлять, командовать ими. А у другого —
Театр Дети с помощью ведущего инсценируют стихотворение С.Я. Маршака.
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котенка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Ж «Ручеек радости».
Часть 2. Программа грыпповык зонятип с оошкольникями