Создание образа предприятия

Наличие у потребителя определенного образа предприятия (т.е. имиджа) облегчает распознавание товаров данного предприятия и, следовательно, их выбор.

Каким же образом формируется имидж предприятия?

Имидж (образ) предприятия - это отражение в сознании потенциальных потребителей коммерчески важных реальных и привнесенных как предприятием, так и самими потребителями характеристик предприятия.

Основным правилом создания «положительного имиджа предприятия» является стремление к тому, чтобы его образ в сознании потребителей как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами предприятия.

Из основного правила вытекает ряд следствий, которые в целом можно назвать правилами построения положительного имиджа предприятия.

Следствие 1. Сконструированный специалистами образ должен основываться на реальных достоинствах предприятия, а привнесенные самими специалистами характеристики должны вытекать из его реальных достоинств. Понятно, например, что предприятие, плохо выполняющее свои обязательства перед клиентами, может потерять не только имидж заботящегося о своих клиентах партнера и чрезвычайно надежного предприятия, но и какое-либо доверие вообще.

Следствие 2. Имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные группы потребителей.

Следствие 3. Имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образа других предприятий и легко распознаваться.

Следствие 4. Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, чтобы легко запомниться и свести к минимуму возможные его искажения.

Следствие 5. Имидж должен быть пластичным. Он должен, оставаясь неизменным в восприятии потребителей и легко узнаваемым, оперативно изменяться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: