Сущность имамата

Мы убеждены: Имамат в шиитском значении не является всего лишь должностью руководителя государства, имамат – это дарованный Аллахом духовный пост. Имам, помимо руководства исламским государством, является духовным руководителем человечества во всех религиозных и мирских делах. Он направляет в верное русло мысли и души людей, он охраняет учение Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его род) от искажений, он наилучшим образом воплощает в жизнь все религиозные законы и предписания.

Имамат является возвышенной степенью, которую Всевышний Аллах даровал Пророку Ибрагиму (да будет мир с ним). Пророк Ибрагим заслужил эту степень после того, как стал посланником и пророком, после того, как был испытан многочисленными испытаниями, которые он с честью выдержал. А затем, уже будучи имамом, он попросил Господа даровать эту степень и его потомкам. На что Господь ответил, что угнетатели и грешники никогда не заслужат степени имамата. «Вот испытал Господь Ибрагима повелениями (многими испытаниями), и тот выдержал их. Он (Аллах) сказал: «Я сделаю тебя предводителем (имамом) для людей». Он (Ибрагим) спросил: «И из моего потомства?» Он (Аллах) сказал: «Мой завет (степень имама) не коснется беззаконников (тех, кто совершают грехи и несправедливость)». [140]

Очевидно, что степень имама (духовного руководителя человечеством) невозможно уместить в должность обыкновенного правителя. Поэтому, если имамат не принять в том значении, о котором было сказано выше, то данный аят лишается верного смысла.

Мы убеждены: Все пророки, которых в исламской традиции называют «улюль-азм» – твердые духом, помимо того, что были пророками, были также имамами (духовными руководителями). Как пророки и посланники они излагали человечеству божественное учение, а как имамы они воплощали это учение в жизнь, взяв в свои руки государственное и духовное, внешнее и внутренне предводительство над людьми. Пророк Ислама Мухаммад (да благословит Аллах его и его род) с самого начала пророческой миссии был также и имамом, обладателем степени божественного руководителя. Поэтому его миссия не ограничивалась всего лишь донесением до человечества божественного послания.

Мы убеждены: Должность имама после Пророка Ислама (да благословит Аллах его и его род) по очереди занимали его двенадцать безгрешных потомков, которые не являются пророками, но являются духовными и божественными руководителями. Сам Пророк Ислама говорил: «После меня пророков больше не будет. Но будут имамы, которые станут придерживаться справедливости. Их число двенадцать, по количеству колен сынов израилевых». [141]О них будет сказано далее.

Принимая во внимание значение имамата, становится очевидно, что к обладателю этой должности предъявляются очень высокие требования. Божественным руководителем (имамом) становится лишь тот, кто обладает высочайшей степенью набожности (которая влечет за собой непогрешимость и защищенность от ошибок), совершенными знаниями во всех областях духовной и мирской жизни, абсолютными познаниями в религии, и полной осведомленностью о нуждах человечества в каждую эпоху.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: