Нормативные правовые акты

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета, 1994, 8 декабря.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ, № 1, ст. 1.

О естественных монополиях: Федеральный Закон от 19 июля 1995 г. № 147 - ФЗ // СЗ РФ, 2003, № 13, ст. 1181.

О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ // СЗ РФ, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.

О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны станы и безопасности государства: Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ//СЗ РФ,2008,№ 13,ст.2343.

Об утверждении правил формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35 процентов: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2007 г. № 896 // СЗ РФ, 2007, № 52, ст. 6480.

О правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации: Правительства РФ от 06 июля 2008 г. № 510// СЗ РФ, 2008,№28, ст.3382.

Об установлении величин активов финансовых организаций(за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовой организации(за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля: Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. № 334//СЗ РФ, 2007,№23, ст.2799.

Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля: Постановление Правительства РФ от 30 мая 2007 г. № 335 //СЗ РФ, 2007,№23,ст.2800.

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2007 г. № 293//не опубликован.

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: Приказ Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2007 г. № 294//не опубликован.

Об утверждении формы представления перечня лиц, выходящих в одну группу лиц: Приказ ФАС России от 20 ноября 2006 г. № 293//Документ не опубликован.

Об утверждении формы представления антимонопольному органу сведений при обращении с ходатайствами и уведомлениями, предусмотренными статьями 27-31 Федерального закона «О защите конкуренции»: Приказ ФАС России от 17 апреля 2008 г. № 129// Документ не опубликован.

Литература

Антимонопольная политика в России. Учебник. И.В.Князева. 2011. -Новосибирск.

Конкуренция и антимонопольное регулирование. Учеб. пособие под ред. И.А. Южанова, Н.И. Клейн., А.Г. Цыганова.- М., Логос, 1999.

Конкурентное право Российской Федерации. Учеб. пособие для вузов\Н.В. Васильева и др. под ред. Н.И.Клейн.-М.,Логос,1999.

Конкурентное право России. Учебник. А.Н. Варламова. - М, ИКД «Зерцало-М», 2008.

Князева И.В. Процессы экономической концентрации в России и методологические проблемы антимонопольного контроля// Вестник МАП России, 2003, № 3, с.67-76.

Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник. - М., РДЛ, 2003, 352 с.

Ячеистова Н.И. Международная конкуренция: законодательство, регулирование и сотрудничество. - Нью-Йорк, Женева, ООН, 2001, № 6, 468с.

Тема 13. Правовое регулирование рекламной деятельности. Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства. Особенности контроля органами местного самоуправления за размещением наружной рекламы

(разбор конкретных ситуаций)

1. Реклама как объект правового регулирования. Становление и развитие рекламного законодательства. Новое в рекламном законодательстве.

2. Состав, структура и сфера применения законодательства о рекламе. Виды ненадлежащей рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Способы распространения рекламы.

3. Порядок рассмотрения антимонопольными органами дел по признакам нарушения рекламного законодательства.

4. Ответственность за нарушения рекламного законодательства.

5. Защита прав потребителей от ненадлежащей рекламы.

Контрольные вопросы

1. Как изменилось понятие рекламы в связи с принятием нового ФЗ «О рекламе»? Что не является рекламой?

2. Становление и развитие рекламного законодательства.

3. Общие и специальные требования к рекламе. Понятие ненадлежащей рекламы.

4. Требования к рекламе алкогольных напитков и табака. Особенности рекламы пива, медицинских услуг, игорных заведений.

5. Особенности распространения рекламы на телевидении, радио, в печатных СМИ.

6. Какой орган осуществляет государственный контроль над соблюдением рекламного законодательства?

7. Порядок рассмотрения дел о нарушении рекламного законодательства антимонопольными органами и порядок привлечения к административной ответственности.

8. Особенности размещения наружной рекламы.

9. Как изменились полномочия антимонопольного органа по выявлению и пресечению нарушений законодательства о рекламе?

10. Вправе ли орган местного самоуправления осуществлять контроль содержания рекламы?

11. Саморегулирование рекламнойдеятельности, порядок их работы и полномочия.

Практические задания

Задание 1

Печатное СМИ, газета «День», зарегистрирована как информационное СМИ. В результате мероприятий по контролю антимонопольным органом было выявлено, что газета содержит рекламной информации 44%; размещает рекламу лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача; размещает рекламу банковских услуг с указанием доходности, но без указания других существенных условий договора банковского вклада. В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламный макет и способ размещения рекламы банковских услуг и лекарственных средств не был согласован с рекламодателем.

Вопрос: Какие нарушения действующего законодательства содержатся в действиях редакции газеты? Кто и за какие нарушения может быть привлечен к административной ответственности? Ответ должен быть со ссылкой на нормативно-правовые акты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: