П. 9. Финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или ними и фоив, органами исполнительной власти субъектов РФ, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:
1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством РФ;
2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;
3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;
4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;
5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;
|
|
6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;
7) соглашений, являющихся предварительными договорами.
34. Общая характеристика и механизма института защиты российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции.
Обеспечение нормальных условий конкуренции в международной торговле является чрезвычайно важным вопросом для большинства стран. В последнее десятилетие многие правительства хотели бы защитить свою национальную промышленность протекционистскими мерами торговой политики. В настоящее время т правила защиты внутренних рынков содержатся в соглашениях ВТО и в значительной мере основаны на договорах, достигнутых в предыдущий период в рамках ГАТТ (Ген соглашение по торговле и тарифам). Основные соглашения ВТО:
1. Соглашение о применении ст. VI ГАТТ-94 (антидемпинговые процедуры);
2. Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах;
3. Соглашение о защитных мерах.
Если международно-правовые нормы устанавливают определенные параметры введения и применения защитных мер в области внешнеэкономической деятельности, то непосредственное правовое регулирование и контроль введения таких мер осуществляется в рамках национального законодательства. Специальное законодательство и специальные национальные правовые механизмы в данной области действуют и в Российской Федерации.
– Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе». устанавливает, что вцелях защиты экономических интересов Российской Федерации кввозимым на таможенную территорию Российской Федерации товарам в соответствии с законодательством Российской Федерации оспециальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерахмогут временно применяться особые пошлины.
|
|
– Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах го сударственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяет основные положения государственного регулирования внешнеторговой деятельности, в частности основные вопросы применениямер тарифного и нетарифного регулирования, в том числе мер защитного характера;
– Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
Для защиты национальных интересов от негативного воздействия иностранной конкуренции, в том числе для решения национальных социально-экономических целей и задач, государствами издавна используются определенные защитные механизмы, суть которых состоит в установлении определенных барьеров для иностранных продавцов, поставщиков, производителей:
– тарифные – установление повышенного таможенного тарифа для импортных товаров, работ, услуг;
– нетарифные. По оценкам ученых, существует около 50 способов нетарифного ограничения внешней торговли. К ним относятся: введение квот, антидемпинговые и компенсационные меры, технические барьеры на пути торговли, санитарные и фитосанитарные меры, процедуры лицензирования импорта, процедуры государственных закупок, процедуры таможенной оценки, предотгрузочная инспекция и др.
Для всех видов защитных мер весьма важно, что они могут вводится странами-импортерами лишь в том случае, если доказано, что импорт товаров наносит или угрожает нанести ущерб отечественной отрасли производства и между ущербом и импортом имеет место причинно-следственная связь.
При этом антидемпинговые меры применяются страной-импортером тогда, когда экспортная цена товара оказывается ниже его нормальной стоимости.
Компенсационные меры в отношении импортных товаров применяются при ввозе товаров, субсидированных государством, производящим или экспортирующим этот товар.
Специальные меры (в виде повышенных пошлин) применяются в случае массированного импорта какого либо товара.
Отрасли промышленности и отдельные компании могут обращаться к своим правительствам с предложением о введении защитных мер, которые должны применяться только в той степени, в какой это необходимо для предотвращения или устранения серьезного ущерба им и содействия их перестройке. Серьезный ущерб определяется на основе объективных и поддающихся количественному определению факторов, таких как объемы роста импорта, изменения в объемах продаж, производства, производительности, рентабельности, степени использования мощностей, занятости и пр. Обязательно должна быть установлена причинная связь между ростом импорта и серьезным ущербом.
Продолжительность действия защитных мер не должна превышать четыре года, хотя срок их действия может продлеваться и до восьми лет при условии, что компетентные национальные власти придут к выводу о необходимости данной меры при наличии свидетельства о происходящей перестройке отрасли. Меры, которые используются дольше одного года, подлежат постепенной либерализации.