Мистические совершенства

По материалам сайта Lakshmi Maya Nomera http://www.lakshmimayanomera.ru/misticheskie-sovershenstva/

Описание Господом Кришной Совершенств Мистической Йоги.
Шримад Бхагаватам 11.15

1. Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Уддхава, мистические совершенства йоги достигаются тем йоги, который покорил свои чувства, приведя в равновесие свой ум, покорив дыхательный процесс и зафиксировав свой ум на Мне.

2. Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь Ачйута, посредством какого процесса может быть достигнуто мистическое совершенство, и какова природа такого совершенства? Сколько существует мистических совершенств?
Пожалуйста, объясни эти вещи мне. На самом деле Ты являешься тем, кто дарует все мистические совершенства.

3. Верховная Личность Бога сказал: Повелители системы йоги провозгласили, что существует восемнадцать типов мистических совершенств и медитаций, из которых восемь являются первичными, имея свое убежище во Мне, и десять – вторичными, появляясь из материального качества благости.

4-5. Среди первичных мистических совершенств три, посредством которых можно трансформировать своё тело, – это анима, становиться меньше наименьшего; махима, становиться большим наибольшего; и лагхима, становиться легче наилегчайшего. Посредством совершенства прапти каждый получает всё, чего ни пожелает, и посредством пракамйа-сиддхи каждый воспринимает любой объект наслаждения, либо в этом мире, либо в следующем. Посредством ишита-сиддхи можно манипулировать подчиненными потенциями майи, и посредством управления потенцией, называемой вашита-сиддхи, можно преодолевать воздействие трёх гун природы. Тот, кто достиг камавасайита-сиддхи, может получить любую вещь из любого места, вплоть до высочайшей возможной границы. Мой дорогой благородный Уддхава, эти восемь мистических совершенств считаются естественно существующими и непревзойдёнными в этом мире.

6-7. Десять вторичных мистических совершенств, возникающих из гун природы, – это силы освобождать себя от голода и жажды и других телесных беспокойств, слушать и видеть вещи на большом расстоянии, передвигать тело со скоростью ума, принимать любую форму по собственному желанию, входить в тела других, умирать по собственному желанию, быть свидетелем игр между полубогами и небесными девушками, называемыми Апсарами, полностью исполнять своё намерение и отдавать приказы, которые выполняются беспрекословно и без промедления.

8-9. Сила знать прошлое, настоящее и будущее; терпимость к жаре, холоду и другим двойственностям; знание умов других; сдерживание влияния огня,
Солнца, воды, яда и так далее; и сила оставаться непобеждённым другими – всё это составляет пять совершенств мистического процесса йоги и медитации. Я просто перечисляю здесь их согласно их названиям и характеристикам. А сейчас, пожалуйста, узнай от Меня, как специфические мистические совершенства возникают из специфических медитаций и также из определённых сложных <привлекаемых> процессов.

10. Тот, кто поклоняется Мне в Моей атомной форме, пронизывающей все тонкие элементы, фиксируя свой ум на ней одной, обретает мистическое совершенство, называемое анимой.

11. Тот, кто погружает свой ум в определённую форму махат-таттвы и таким образом медитирует на Меня, как на Высшую Душу совокупного материального существования, достигает мистического совершенства, называемого махимой. Посредством дальнейшего погружения ума в положение каждого индивидуального элемента, такого как небо, воздух, огонь и так далее, йоги последовательно приобретает величие <овладевает величием> каждого материального элемента.

12. Я существую во всём, и Я поэтому являюсь сущностью атомных образований материальных элементов. Привязывая свой ум ко Мне в этой форме, йоги может достичь совершенства, называемое лагхимой, посредством которого он осознаёт тонкую атомную материю времени.

13. Полностью фиксируя свой ум на Мне внутри элемента ложного эго, порождённого из гуны благости, йоги достигает силы мистического приобретения, посредством которого он становится владельцем чувств всех живущих существ. Он достигает такого совершенства, потому что его ум погружается в Меня.

14. Тот, кто концентрирует всю умственную деятельность на Мне, как на Сверхдуше той фазы махат-таттвы, которая проявляет цепочку плодотворных поступков, получает от Меня, чьё появление находится выше материального восприятия, самое отличное мистическое совершенство, называемое пракамйя - исполнять любые желания.

15. Тот, кто помещает своё сознание на Вишну, Сверхдушу, первичный двигатель <источник энергии> и Верховного Господа внешней энергии, состоящей из трёх гун, достигает мистического совершенства управления другими обусловленными душами, их материальными телами и их телесными обозначениями.

16. Йоги, который погружает свой ум в Мою форму Нарайаны, известную, как четвёртый фактор, исполненную всех богатств, наделяется Моей природой и таким образом достигает мистического совершенства, называемого вашитва – управлять всеми материальными элементами;

17. Тот, кто фиксирует свой чистый ум на Мне в Моем проявлении, как безличного Брахмана, достигает величайшего счастья, в котором все его желания полностью исполняются.

18. Человеческое существо, которое концентрируется на Мне, как на том, кто поддерживает религиозные принципы, олицетворении чистоты и Господе Шветадвипы, достигает чистого существования, в котором он освобождается от шести волн материального беспокойства, а именно, голода, жажды, гниения, смерти, горя и иллюзии.

19. То очищенное живое существо, которое фиксирует свой ум на экстраординарных звуковых вибрациях, происходящих во Мне, как олицетворённом небе и совокупном жизненном воздухе, затем способно воспринимать в пространстве речь всех живых существ (с любого расстояния).

20. Погружая зрение в планету Солнце и затем планету Солнце в свои глаза, каждый должен медитировать на Меня, как на существующего соединении Солнца и зрения; таким образом, йоги достигает силы видеть любую удаленную вещь.

21. Йоги, который полностью погружает свой ум в Меня, и который затем использует ветер, что следует за умом, для погружения материального тела в Меня, обретает через потенцию медитации на Меня мистическое совершенство, при помощи которого его тело немедленно следует туда, куда бы ни направился его ум.

22. Когда йоги, применяющий ум определенным образом, желает принять определенную форму, эта самая форма немедленно появляется. Такое совершенство становится возможным посредством погружения ума в убежище Моей непостижимой мистической потенции, при помощи которой Я принимаю бесчисленные формы.

23. Когда совершенный йоги желает войти в другое тело, он должен медитировать на себя внутри (этого) другого тела, и затем, оставив своё грубое тело, он должен войти в другое тело через пути воздуха также легко, как пчела покидает один цветок и перелетает на другой.

24. Йоги, который достиг мистического совершенства, называемого сваччханда-мритйу, блокирует анус пяткой ноги и затем поднимает душу из сердца в грудную клетку, к шее и, в конце концов, к голове. Находясь в брахма - рандре, йоги затем покидает своё материальное тело и направляет душу к избранной цели.

25. Йоги, который желает наслаждаться садами удовольствия полубогов, должен медитировать на очищенную гуну благости, которая расположена во Мне, и затем небесные женщины, возникшие из гуны благости, приблизятся к нему на самолетах.

26. Йоги, который имеет (полную) веру в Меня, погружая свой ум в Меня и зная, что Моя цель всегда исполняется, будет всегда достигать своей цели при помощи тех самых средств, которым он решился следовать.

27. Человек, который в совершенстве медитирует на Меня, достигает Моей природы быть верховным правителем и контролёром. Его приказ, подобно Моему, не сможет никогда и никакими средствами быть расстроен.

28. Йоги, который очистил своё существование при помощи преданности Мне и который таким образом искусно знает процесс медитации, достигает знания о прошлом, настоящем и будущем. Поэтому он может видеть рождение и смерть себя и других.

29. Точно также, как тела водных жителей не могут быть повреждены водой, так и тело йоги, чьё сознание очищается преданностью Мне, и который полностью развивается в науке йоги, не может быть повреждено огнем, Солнцем, водой, ядом и тому подобным.

30. Мой преданный становится непобедимым при помощи медитации на Мои богатые воплощения, которые украшены Шриватсой (знак отличия Господа) и различным вооружением и наделены императорскими принадлежностями, такими как флаги, декоративные зонты и веера.

31. Учёный преданный, который поклоняется Мне через йогическую медитацию, определённо во всех отношениях наделяется мистическими совершенствами, которые Я описал.

32. Для мудреца, который покорил свои чувства, дыхание и ум, который контролирует себя и который всегда погружен в медитацию на Меня, какое мистическое совершенство может быть трудным для достижения?

33. Учёные эксперты в преданном служении утверждают, что мистические совершенства йоги, о которых Я упомянул, в действительности являются препятствиями и пустой тратой времени для того, кто практикует высшую йогу, посредством которой каждый достигает всего совершенства в жизни непосредственно от Меня.

34. Какие бы мистические совершенства ни могли быть достигнуты при помощи хорошего рождения, трав, аскез или мантр, они могут все быть достигнуты при помощи преданного служения Мне; на самом деле никто не может достичь настоящего совершенства йоги посредством каких-либо других средств.

35. Мой дорогой Уддхава, Я – причина, защитник и Господин всех мистических совершенств, системы йоги, аналитического знания, чистой деятельности и общности учёных Ведических учителей.

36. Точно также, как одни и те же материальные элементы существуют внутри и снаружи всех материальных тел, так и Я не могу быть покрыт ничем другим. Я существую внутри всего, как Сверхдуша, и снаружи всего в Моём всепроникающем качестве».

Чтобы достичь мистических совершенств, сначала необходимо остановить ум и выйти из-под его порабощающего влияния.

Как работать с умом и достичь быстрого ПРОСВЕТЛЕНИЯ, я детально описывал в своей книге «От стресса к блаженству!» (аудиокнига http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4999511). Также в сети есть мой семинар «ПРОСВЕТЛЕНИЕ – это просто!» (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4982515).

Теперь на минуту представим себе, что могущественнейшие ведические знания внезапно станут легкодоступны современным людям. Не трудно понять, что, обладая невероятными технологиями, современный человек, ложно ориентированный на эгоистическое потребление, будет без угрызений совести использовать мощнейшие ресурсы вселенной для порабощения других людей и установления диктаторской власти, для захвата материальных ресурсов планеты и других подобных заблуждений, не приносящих истинного счастья ни себе ни окружающим.

Наша цивилизация, считающая себя достигшей высокой эволюционной ступени, гордящаяся научными разработками в сфере высоких космических технологий, реально находится на уровне примитивных дикарей, решающих свои проблемы с помощью силы, оскорблений, унижений и физической ликвидации оппонента. Подчиняясь жажде наживы, некоторые из нас без колебаний уничтожают прекрасное место обитания множества живых существ – нашу Матушку Землю.

Всему причиной служат:

1. Ложная концепция, доминирующая в обществе землян, что мы разобщены. Все вещи и явления материального космоса, к части которого мы принадлежим, возникли случайно и существуют сами по себе без поддержки Всевышнего Бога.

2. Ложная идея «Я и моё», где я - живое существо – это материальное тело и ум, а всё, что принадлежит телу и уму – это моё.

3. Каждый человек живёт один раз и поэтому должен получить все возможные удовольствия, доступные органам чувств, даже если это может принести боль и страдания другим живым существам.

4. Так как Бога нет, или Он находится где-то очень далеко и открыто не участвует в нашей жизни, то для достижения своих желаний допускается применять ложь, обман, подтасовку фактов и утаивание истины.

Таким образом, человечество само себя водит за нос, оставаясь на уровне безответственных детей, наивно полагающих, что они способны обмануть проницательных взрослых. Эти заблуждения закрывают доступ к величайшим возможностям божественной мудрости, всегда желающей пролиться на головы своих любимых чад.

Большинство людей, не обученных брать всю ответственность за свою жизнь на себя, уверенны, что кто-то другой должен позаботиться о них. Они надеются, что придёт добрый и мудрый правитель, который решит все создавшиеся противоречия в обществе. А их задача будет состоять в том, чтобы сидя на плечах (читай: на шее) этого доброго дяди, давать ему советы, нетерпеливо критиковать за возможные ошибки и, найдя недостатки, с благородным гневом распять его на очередном кресте. А после смерти, объявив святым, трепетно поклонятся и со слезами молиться ему о раскаянии.

По большому счёту, у человека и человеческого общества в целом, есть лишь два направления развития:

1. Вера в непогрешимость научных открытий и признание учёных, часто обуреваемых желаниями славы и богатства, глашатаями Абсолютной Истины.

2. Вера в божественность существования, с детальным описанием в Ведах мельчайших подробностей устройства материального мира.

И в первом и во втором случае человек вынужден опираться только на веру.

Когда человек принимает первый вариант развития, что прямо или косвенно происходит до сих пор, то, даже если ему удастся путём проб и ошибок достигнуть высочайших знаний о материи, разделив своё тело на элементарные вибрационные поля, найти и познать себя как сознающее существо, не представляется возможным.

Открытия учёных, строящих свои гипотезы на основе ограниченных органов восприятия, работающих к тому же в очень узком диапазоне, часто грешат заблуждениями и поднимают ещё больше вопросов, чем способны разрешить.

Немаловажный момент первого пути – это психологическая ущемлённость индивидуума, вынужденного находиться в непрерывном состоянии войны с непонятным, чужим и агрессивным миром. Прикладывая невероятные усилия в борьбе за выживаемость, внутренне расщепляясь и с хитростью изворачиваясь, человек со временем, чувствуя свою «брошенность» и ненужность, становится невротиком, заглушающим свои непрестанные страхи алкоголем или наркотиками.

«Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основы, что нет Бога, который им управляет. Они заявляют, что мир возник из полового влечения, и у него нет иной причины, кроме вожделения. Придерживаясь этих взглядов, они, губящие самих себя и лишённые разума, совершают ужасную, вредоносную деятельность, ведущую к разрушению мира» (Бхагавад Гита 16.8-9).

Когда же человек выбирает второй вариант развития, как имеющий под собой разумный план Верховного Бога, то:

1. Он немедленно получает покровительство Всевышнего, чувствуя в своей жизни проявление милости и заботы живого любящего Бога.

2. Такой человек, не тратя драгоценное время человеческой жизни на бесплодные поиски и ошибки, руководствуется в достижении своих желаний авторитетными Священными Писаниями, подробно дающими детальные объяснения и пошаговые инструкции для каждого конкретного случая.

3. Становится способным найти себя как частицу Бога и раскрыть в себе божественные качества вечности, знания и блаженства. Следующим шагом такого практичного исследователя жизни будет развитие отношений со Сверхдушой всего сущего – Верховной Личностью Бога.

В данной работе я не собираюсь агитировать своих читателей в пользу выбора второго сценария развития. Бог наделил нас независимостью, и я в любом случае, уважаю и ценю свободный выбор каждого человека, хотя и не всегда разделяю его. Но если, мой читатель, у Вас уже есть опыт жизни по первому варианту, не удовлетворяющий Вашу внутреннюю потребность быть всегда счастливым и умиротворённым, Вы можете попробовать второй вариант. Что Вы, в конце концов, теряете, кроме своих несчастий?

Скажу сразу, что наделённый математическим складом ума, я всегда искал синтез религии и науки. Веды, обладая божественными откровениями, без лишней сентиментальности, часто присущей другим теистическим школам, строго научно объясняют законы материального и духовного миров.

Поэтому, считаю, что для успешного развития цивилизации, ведические знания должны задавать вектор научно-исследовательских работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: