№
| Название диагностической методики
| Автор
методики
| Цель диагностики
| Возраст учащихся
| Источник публикации
|
1.
| Методика «Беседа о школе»
| Т.А. Нежнова
| Определение уровня сформированности внутренней позиции школьника.
| 6...7 лет
| Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: “Совершенство”, 1998. – 352 с.
|
2.
| Методика «Определение мотивов учения»
| М.Ф. Гинзбург
| Определение мотивов, характерных для учащихся в период начала обучения их в школе.
| 6...7 лет
| Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: “Просвещение”, “Учебная литература”, 1996. – 352 с.
|
3.
| Анкета школьной мотивации
| Н.Г. Лусканова, модификация Е.И. Даниловой
| Определение уровня мотивации учащихся к учению, уровня тревожности, уровня адаптации к классу.
| С 9 лет
| Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ “Сфера”, 1998
|
4.
| Методика «Направленность на приобретения знаний»
| Е.П. Ильин
Н.А. Курдюкова
| Определение уровня мотивации учащихся к учению.
| С 9 лет
| Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с.
|
5.
| Методика «Определение установки на «процесс деятельности» – «результат деятельности»»
| О. Потемкина
| Определение значимости для ученика или процесса деятельности или его нацеленность на результат деятельности.
| С 12 лет
| Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с.
|
6.
| Методика «Мотивация обучения»
| Т.И. Ильина
| Определение значимости для учащихся профильных и специализированных классов мотива получения образования, аттестата, мотива приобретения профессиональных знаний.
| С 12 лет
| Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб.: Питер, 2000. – 512 с.
|
7.
| Методика «Конструктивность мотивации»
| По О.П. Елисееву
| Позволяет определить особенности мотивации и активности человека.
| С 12 лет
| Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
|
8.
| Методика изучения мотивации учащихся при переходе в основную школу
| Лукьянова М.И.
| Изучение уровня сформированности мотивационной сферы.
| 10 – 11 лет
| Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
|
9.
| Методика изучения мотивации учения подростков
| Лукьянова М.И.
| Изучение уровня сформированности мотивационной сферы подростков.
| 12 – 13 лет
| Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
|
10.
| Методика изучения мотивации обучения старших подростков
| Лукьянова М.И.
| Изучение уровня сформированности мотивационной сферы старших подростков.
| 14 – 15 лет
| Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
|