Описание работы релейно-контакторной схемы

Включаем автоматы QF1 и QF2. По обмотке возбуждения LM начинает протекать ток и срабатывает токовое реле KA. Его контакт KA в цепи управления замыкается.

Пуск. При нажатии кнопки SB2 напряжение подается на катушку KM1 по цепи: QF2 – KA – SB1 – SB2 – KM4.2 – катушка KM1 – QF2. Контактор KM1 срабатывает, при этом:

–замыкается KM1.1 (шунтируется кнопка SB2);

–размыкается KM1.2 (предотвращает одновременное срабатывание контакторов KM1 и KM4);

–замыкаются силовые контакты KM1.3, KM1.4(напряжение подается на якорь электродвигателя).

Рис. 18. Исследуемая схема

Двигатель начинает разгоняться по первой искусственной характеристике с номинальным магнитным потоком и пусковым сопротивлением в цепи якоря (R 1+ R 2 ). При достижении некоторой скорости (по пусковой диаграмме) ЭДС якоря увеличится настолько, что сработает реле напряжения KV1. Контакт KV1 в цепи управления замыкается и напряжение подается на катушку контактора KM2. Замыкается контакт KM2 и шунтирует первую ступень пускового реостата R 1. Двигатель продолжает разгоняться по второй искусственной характеристике. При достижении некоторой скорости срабатывает реле напряжения KV2. Контакт KV2 в цепи управления замыкается, напряжение подается на катушку KM3 и шунтирует вторую ступень пускового реостата R 2. Все сопротивления в цепи якоря закорочены и двигатель разгоняется по естественной характеристике.

Торможение. Нажимаем кнопку SB1 при работающем двигателе. Обесточивается катушка контактора KM1 и все его контакты переключаются. Якорь двигателя отключается от сети. Подается напряжение на катушку контактора KM4 и его якорь притягивается, при этом:

–замыкается контакт KM4.1 (шунтируется кнопка SB1);

–размыкается контакт KM4.2 (предотвращает одновременное срабатывание контакторов KM1 и KM4);

–размыкается контакт KM4.5 (в цепь якоря включается тормозное сопротивление R T);

–замыкаются силовые контакты KM4.3, KM4.4 (на якорь двигателя подается напряжение другой полярности).

Начинается процесс торможения противовключением с полным сопротивлением (R 1+ R 2+ R T ) в цепи якоря По мере снижения скорости ЭДС якоря уменьшается и растет напряжение на катушке реле напряжения KV3. При уменьшении скорости двигателя до нуля срабатывает реле KV3. Размыкается его контакт KV3, катушка контактора KM4 отключается и якорь двигателя отключается от сети.

Защита силовой цепи от КЗ и перегрузок осуществляется автоматом QF1. Защиту от обрыва цепи возбуждения выполняет токовое реле KA. От КЗ цепь управления защищает автомат QF2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: