Оценка проектных рисков
№
| Наименование риска
| Оценка риска
| Способы устранения и минимизации негативных последствий
|
Внешние риски:
|
|
|
|
| Снижение покупательского спроса
| Низкая
| Премиальный сегмент, к которому можно отнести элитные чаи, кофе, наименее подвержен падению спроса. Также сам рынок чая, несмотря на насыщенность (98% населения пьют), ежегодно растет в стоимостном выражении. Для сокращения данного риска планируется увеличить объем рекламы
|
| Усиление конкуренции
| Низкая
| Рынок не полностью консолидирован - доля игроков на рынке элитной чайной розницы составляют не более 20%, остальные – это крупные чайные компании и марки, специализирующиеся на производстве популярных пакетированных чаев и чайных напитков. Планируется акцентировать в рекламе основное конкурентное преимущество франзайзера - эксклюзивные услуги и высшее качество по доступным ценам.
|
Внутренние риски
|
|
|
|
| Риск нехватки оборотных средств
| Низкая
| Предусмотрены расходы на покрытие дефицита оборотных средств на первоначальном этапе реализации проекта
|
| Риск задержки запуска магазина
| Низкая
| Выбор квалифицированных подрядчиков и использование для ремонта, дизайна, изготовления мебели будут производится по макетам франчайзора, что позволит сократить время на сотрудничество с дизайнерами и производителями
|
| Повышение закупочных цен у франчайзора
| Средняя
| Риск минимизирован условиями договора франшизы, однако в случае роста цен иностранных поставщиков и производителей, франчайзор будет вынужден повысить закупочные цены. Риск будет компенсирован увеличением цены сбыта, с учетом малой эластичности спроса на элитные продукты
|
| Увеличение расходов на зарплату
| Средняя
| Вероятность наступления риска минимальна, поскольку при определении уровня заработной платы сотрудников Инициатор проекта руководствовался уровнем конкурентной заработной платы в регионе с последующей ее индексацией по темпу инфляции
|
| Ускорение темпов инфляции
| Низкая
| Расчеты выполнены с учетом инфляции по статьям затрат, превышающий прогноз МЭР
|
Заключение