Рабочая программа дисциплины

«Бизнес-планирование»

Тема 1. Предмет, метод и задачи дисциплины «Бизнес-планирование»

Предмет, метод и задачи дисциплины, его взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана.

Определение бизнеса и бизнес-плана. Цели и задачи бизнес-плана. Классификация бизнес-проектов. Структура и основные разделы бизнес-плана.

Тема 2. Организационно-правовые формы организации предприятий различных форм собственности

Понятие предприятия. Черты и признаки предприятия. Основы деятельности предприятия.

Виды и формы предпринимательской деятельности. Содержание и сущность производственного, коммерческого и финансового предпринимательства.

Понятие организационно-правовой формы и ее значение для функционирования организации. Признаки дифференциации организационно-правовых форм. Признаки юридического лица. Коммерческие и некоммерческие организации. Разновидности и особенности функционирования некоммерческих организаций. Динамический характер организационно-правовой формы организации. Принципы выбора и требования обоснования организационно-правовой формы организации.

Организационно-правовые формы предприятия: государственные и муниципальные унитарные предприятия, полные и коммандитные товарищества, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества, зависимые и дочерние общества, производственные кооперативы. Механизм формирования имущества и распределения прибыли.

Организация малого предпринимательства.

Создание и организация деятельности акционерных обществ: виды АО, категории акций, понятие дивиденда, резервные фонды, органы управления АО.

Тема 3. Основы бизнес-планирования на предприятии

Технология и принципы планирования в условиях рынка. Виды планирования: перспективное (стратегическое и долгосрочное), среднесрочное, текущее и оперативное планирование. Состав плана экономического и социального развития на предприятии. Методы планирования производства.

Тема 4. План маркетинга

Понятие маркетинга. Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Окружающая среда маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы. Сегментация рынка. Ценообразование в маркетинге.

Тема 5. Организационный план.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: