«Бизнес-планирование»
Тема 1. Предмет, метод и задачи дисциплины «Бизнес-планирование»
Предмет, метод и задачи дисциплины, его взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана.
Определение бизнеса и бизнес-плана. Цели и задачи бизнес-плана. Классификация бизнес-проектов. Структура и основные разделы бизнес-плана.
Тема 2. Организационно-правовые формы организации предприятий различных форм собственности
Понятие предприятия. Черты и признаки предприятия. Основы деятельности предприятия.
Виды и формы предпринимательской деятельности. Содержание и сущность производственного, коммерческого и финансового предпринимательства.
Понятие организационно-правовой формы и ее значение для функционирования организации. Признаки дифференциации организационно-правовых форм. Признаки юридического лица. Коммерческие и некоммерческие организации. Разновидности и особенности функционирования некоммерческих организаций. Динамический характер организационно-правовой формы организации. Принципы выбора и требования обоснования организационно-правовой формы организации.
Организационно-правовые формы предприятия: государственные и муниципальные унитарные предприятия, полные и коммандитные товарищества, общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, закрытые и открытые акционерные общества, зависимые и дочерние общества, производственные кооперативы. Механизм формирования имущества и распределения прибыли.
Организация малого предпринимательства.
Создание и организация деятельности акционерных обществ: виды АО, категории акций, понятие дивиденда, резервные фонды, органы управления АО.
Тема 3. Основы бизнес-планирования на предприятии
Технология и принципы планирования в условиях рынка. Виды планирования: перспективное (стратегическое и долгосрочное), среднесрочное, текущее и оперативное планирование. Состав плана экономического и социального развития на предприятии. Методы планирования производства.
Тема 4. План маркетинга
Понятие маркетинга. Принципы маркетинга. Функции маркетинга. Этапы маркетинговой деятельности предприятия. Окружающая среда маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы. Сегментация рынка. Ценообразование в маркетинге.
Тема 5. Организационный план.