Послании ап. Павла

Христианские ученые утверждают, что все послания апостолов, несомненно, сохранились. Однако приведем из книги знаменитого российского публициста и богослова начала 20 века В.В. Розанова. - «Апокалипсис нашего времени», – мнение его и другого христианского ученого: - Рцы, которые, основываясь на некоторых исторических фактах, с этим категорически не согласны. Начало цитаты: «Размышляя, что же такое совершилось (с христианством!) я могу, как на наименьшее сослаться на следующее: между посланиями апостола Павла есть ссылка его же апостола Павла, на такое послание5к жителям какого – то города, которое не сохранилось. Покойный Рцы (Романов И. Ф. - писатель, публицист и друг Розанова), славянофил, который, между прочим, любил особенно апостола Павла и непрерывно его читал перед смертью, т.е. последние годы перед смертью сказал мне о «потерянном послании апостола Павла» - факте, совершенно общеизвестном в истории церкви, указал мне на следующее: что это послание быть потерянным вовсе не могло по множеству и притом самых прилежных, самых любовных списываний не только апостольских, но и даже самомалейше важных писаний древних учителей церкви. А если потеряно оно никак не могло быть, то, значит, оно было «истреблено». Как известно, апостолы Павел и Петр, два самых первенственных Апостола, были в многолетней вражде между собою по мотивам, хотя, в общем известным, но без подробностей. Рцы и говорил, что в так называемом «потерянном послании» Апостола Павла содержались мысли ли, сообщения ли исторические этого Апостола языков, который и привел все народы к подножию креста и Христа, до того ужасные, до того опасные и «нечестивые» для всеобщего сознания христиан, что всеобщим, безмолвным и неодолимым движением народы, люди, всякий единичный читатель рвал послание, как только его прочитывал. Отчего и не сохранилось и, таким образом, естественно и натурально должно было не сохраниться ни одного написанного экземпляра. Таковы были слова умирающего Рцы. «Что же это могло быть такое?» - Рцы обращал мое мнение к той мысли, что это должно было быть нечто слишком ужасное и притом открывавшееся читателю сразу и резко, сразу и ярко, - сразу и неколебимо всех отвращавшее, отталкивавшее. Он давал и более конкретное указание, именно – сближение с двумя диалогами Платона, тоже «отталкивательными для всякого читателя», хотя особенно музыкально и патетически изложенными. «Музыка сфер». Но здесь я расхожусь с Рцы, потому что для древнего мира эти мысли Платона не были особенной новостью и не были отталкивательны. Я сближаю скорей именно с чашей таинств и с надписью на челе Блудницы: «Тайна» - в Апокалипсисе. «Что - то не так». «Что - то не то дано», или, по крайней мере, вот ес ть какая - то тайна у Апостола Павла, которая хотя и истреблена была, но ведь она явно должна была действовать, но только невидным, неосязаемым и незаметным образом, не грубым образом, и во всех его прочих посланиях. И мысль останавливается на следующем: что та «редакция души Апостола Павла», под которой принято христианство всем европейским человечеством, т. е. всеми, в частности, церквями, - по неясным и непреложных основаниям («омерзение всех древних христиан») должно быть отвергнуто». Конец цитаты.

Ну что же, если это уничтоженное послание ап. Павла действительно было, то, конечно же, оно не могло быть окончательно уничтоженным, ибо истинные божественные послания никак не могут быть окончательно уничтоженными, несомненно, они по воле Всемогущего в нескольких экземплярах хранятся где – то в общественных ли частных храмах и архивах, и в свое время Бог обязательно выведет их для полновесного обличения еретиков, которых оно так до смерти перепугало и всполошило. Ибо, несомненно, только еретиков оно и могло перепугать до того, что они решились уничтожить его. Но в чем, несомненно, прав В.В. Розанов, то это в том, - что следы этого уничтоженного послания обязательно должны были проявиться и в других посланиях этого великого Апостола мусульманина, каким и является ап. Павел. Мы даже уверенно скажем более: не только следы, но даже целые темы этого таинственного послания могущественно подают свой неуничтожимый голос из глубин мрака времен, его покрывших, и мы, если Богу будет угодно, ниже их приведем. Несомненно, ап Павел - первейшая голова христианства и в этом смысле ап. Петр и остальные апостолы находится далеко позади него. Время же этого падения церкви – были точно предвещены, как потом выяснилось, ап. Павлом – днем явления первых христианских городов, которые уже будут городами заблудших еретиков. «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13; 14).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: