И примеры того, как их. использовать

Прежде всего самое главное для вас — это не забы­вать, что все основано на вашей собственной инициативе. Конечно, все решения пока принимаются не вами. Зато у вас есть право предлагать и вы должны им воспользо­ваться. Следующие совсем простые и обычные или не совсем обычные примеры и уловки помогут вам стать инициа­тивным и интеллектуальным лидером среди ваших коллег.

1. Правильная самооценка и наглость принадлежат к свойствам, которые просто необходимо иметь, если вы надумали сделать карьеру. И тогда надо забыть о том, что можно оставаться от чего-то в стороне. В этой связи прежде всего вспомним о формуле номер 1, которую «вывел» гонщик мирового класса Михаель Шумахер, честолюбивый лис нашего холодного общества локтей. Интригантские «ме­тания» на сконструированной им машине для гонок «на выживание» не могли в конце 1994 г. никого оставить равнодушными. Шумми знал, что ему придется в решающей схватке выступать против столь же хитрого и умного британского конкурента Даймона Хилла. Но он хотел во что бы то ни стало стать мастером мирового класса, по­бедить и вернуться чемпионом. Итак, у всех на глазах наш Шумми инсценировал известный несчастный случай, «про­дал» этот рискованный номер на глазах у изумленной публики как «обычное столкновение на площадке» и при­шел-таки первым.

Если вы стоите только в самом начале карьерной лестницы и сзади вас нет никого, у кого можно спросить, как поступить, обратите свои взгляды вперед. Посмотрите, как это делает ваш шеф.

2. Если вы знаете, что где-то проходит очередная ротация кадров или просто освободилось место после ухода кого-то из сотрудников на пенсию, то всегда должны быть в форме. И в это время вовсе не следует пожимать в не­доумении плечами, лелеять свои комплексы неполноценно­сти или предаваться депрессии. Ведь корень ваших проблем в вас самом. Логично, что мы все идем наверх. Но именно вы должны быть в лучшей форме, когда последует пригла­шение на прием или на беседу с крупным руководителем. Ни в коем случае не вздумайте отказываться от приглашения и вместо этого пойти с другом или подругой в кино, на футбол или в кафе. Не сдавайтесь перед депрессией, охватив­шей вас. А лучше всего немного повеселитесь перед днем, на который намечен визит. На следующий день ваш шеф заме­тит, что ваше настроение стало заметно лучше. А это может сыграть не последнюю роль.

3. Если вы знаете, чего хотите, нужно как можно скорее и вовремя «нажать на курок». Вовремя означает, что вы должны вовремя узнать, когда и где освобождается или уже освободилась, но еще не занята интересующая вас позиция. По крайней мере, это нужно сделать по возмож­ности быстрее ваших конкурентов. Конечно же, понятно, что, если речь идет о большом предприятии с персоналом порядка 1000 человек и больше, это не так-то просто. Поэтому прежде всего, перейдя на новое предприятие, поинтересуйтесь, не выпускает ли оно внутрифирменный журнал или газету, из которой наверняка можно почерп­нуть подобные сведения.

Еще важнее может оказаться для вас в этом деле простая болтовня в курилке или в буфете, в магазинах, которые находятся недалеко от вашего нового места работы и. где обычно покупают обновы любящие поболтать сотруд­ницы и где вы можете кого-то встретить.

Многие приглашения на работу печатаются в газетах именно потому, что директор или владелец предприятия не знает среди своим сотрудников ни одного, по его мнению, хорошего кандидата на новую должность. Конечно, можно обратиться в бюро по трудоустройству, но тогда то, что вам предложат, будет выглядеть так: «Металлообрабатываю­щее предприятие недалеко от Лейпцига ищет для отдела внешних связей...».

Если вы успели вовремя среагировать и найти место, которое вам очень бы хотелось занять, то спокойно, без тени сомнения и страха перед неизвестным посылайте свою заявку на конкурс или собеседование. Так как вы должны очень хорошо понимать, что вопрос о вашем назначении находится в компетенции человека, который проводит собеседование, то постарайтесь сразу произвести на него должное впечатление.

Вам потребуется трудовая книжка, поэтому, когда вы идете на собеседование, то лучше всего сразу иметь при себе ее копию. Однако вовсе не следует класть ее на стол вашему возможному начальнику сразу же после того, как вы переступили порог его кабинета. Кроме того, вы хорошо должны помнить или вспомнить, когда, у кого и с кем вы работали. Такое внимание к компаниям и начальникам, с которыми вы работали, может сразу же произвести очень выгодное впечатление. И беседующий с вами решит, что даже если ваша квалификация такая же, как и у других претендентов, то ваши личные качества ему нравятся боль­ше, чем характер вашего конкурента.

И конечно же, не забудьте о самом главном: ваша профессиональная пригодность не должна вызывать со­мнений.

4. Рост карьеры на предприятии или фирме зависит не только от того, насколько быстро удастся организо­вать собственную команду по перетягиванию каната, но и от того, не начали ли вы с самого начала тянуть не за тот конец или, того хуже, вообще не за тот канат. Если вы, например, с помощью одного из ваших сослуживцев получили на другой фирме или в другом отделении лучшее место, не поставив заранее в известность о своих профес­сиональных планах начальника вашего прежнего отдела, то можете сразу же забыть о всех планах на будущее. Потому что вы или встретитесь с ним, когда представится возмож­ность расти дальше, или он не даст вам возможности расти дальше на вашем новом месте.

5. Намного умнее и эффективнее можно добиться ре­зультатов в карьере, если войти в доверие к вашему начальнику и при любой возможности спрашивать у него совета. После определенного экзамена, который вам может устроить ваш шеф, он, возможно, задумается о том, что почему бы ему не попытаться построить свое и заодно ваше будущее... Он сможет похвалить вас в разговоре со своим коллегой-шефом. Ведь, возможно, ему тоже выгод­но, чтобы вы смогли сделать карьеру. Не забывайте об этом. И тогда вы — уже член команды, неважно, что она не ваша собственная.

Тот, кто хочет сделать карьеру, не должен стесняться «грузить» своего начальника и использовать его привязанности в своих целях.

6. Если случится, что именно директор предприятия будет решать вопрос о вашем приеме на работу, то следует узнать всю возможную информацию, касающуюся этого человека, даже мелочи. Тем более, если вам предстоит личная беседа с ним. Некоторые из работающих непосредственно с шефом (его секретари, водитель, персонал) наверняка смогут подсказать вам некоторые мелочи из жизни этого человека. Его хобби, привычки, любимчиков. Поэтому нужно должным образом подготовиться и придерживаться в бесе­де соответствующего тона. С другой стороны, при обсуж­дении какой-либо темы, например «африканский экспорт», вы должны вскользь, но очень вовремя назвать имя одного из крупных экспортеров в Африку, сказав, что в свое время жили с ним в одном номере гостиницы (хотя ни­когда и в глаза его не видели) и даже пару раз разгова­ривали, случайно сталкиваясь в коридоре.

Начальник оценит ваше умение быстро и легко схо­диться с деловыми людьми и у вас появится шанс, что он возьмет вас на работу менеджером по внешнеторговым связям.

7. Не забудьте, что во время подобных разговоров надо быть очень внимательным и осторожным. Вы только начинаете работать и должны внимательно понаблюдать, как работает ваш шеф. Если он уже рано утром видит вас на рабочем месте или, позвонив вечером, еще застает вас, причем единственного в офисе, то скорее всего ему это понравится. Это не только повысит вашу значимость и за­интересованность, но он узнает в вас такого же трудоголика, как и он сам, а это всегда импонирует. К тому же не стоит забывать о том, что надо постоянно расширять свой кругозор, так как многие руководители любят раз­говаривать не только о работе, но и о политике, о куль­туре или спорте. Так что учтите это, когда будете плани­ровать свою карьеру.

Для вашего начальника по большому счету все равно, что вы делаете или можете делать. Главное, что всегда, в любое время вы дости­жимы, вас можно вызвать и вы всегда придете, потому что всегда, когда он звонит, вы на работе.

8. Всегда действуйте осторожно, сдержанно, с оглядкой, уже начиная с того момента, когда вас позвали на переговоры с вашими новым шефом. Перед тем, как идти на эти переговоры, прорепетируйте перед зеркалом, как, с каким выражением лица, улыбаясь или серьезно, вы начнете разговор, что ему скажете. Поменяйте свою всту­пительную речь, если вам что-то не нравится в ней. Глав­ное, вам надо показать, что вы сдержанны и спокойны, можете принимать решения и, если надо, сможете взять ответственность на себя, энергичны, хорошо знакомы с про­фессией и не боитесь трудностей. Вы должны великолепно сыграть свою роль, а главное, чтобы ваш шеф поверил в то, что это не роль, а то, что вы из себя представляете на самом деле.

9. Всем начальникам всегда импонирует тот факт, что т вновь пришедший кандидат говорит, что ему хотелось бы как можно скорее оглядеться и начать работать. Инте­рес, даже в новой незнакомой области, надо обязательно показать ответный (или, как я это называю, начать «выть вместе с волками»). Проявленный интерес гарантирует вам ответный интерес к вашей персоне со стороны начальника. Если он сам согласится вас проводить и познакомить с другими сотрудниками, то будьте очень внимательны к тому, что он вам рассказывает, задавайте вопросы, ве­дите себя активно и заинтересованно, дайте ему почувство­вать, что вам это интересно. Ваша заинтересованность — это шанс получить место.

Ваше любопытство всегда возбудит ответное любопытство к вам.

10. Если вы хотите, чтобы вами не только заинте­ресовались, но этот интерес не падал, то необхо­димо разузнать, существуют ли на предприятии или фирме курсы повышения квалификации или какие-то регулярно проводящиеся семинары... В них стоит принять участие, тем более что информация об этом наверняка уйдет к вашему шефу. К тому же у начальника всегда устраиваются собра­ния, на них-то вы и должны показать себя: это ваш час и вы должны его использовать с пользой. Когда наступит время ответов на вопросы и ваши новые сослуживцы будут задавать только простые вопросы, воспользуйтесь случаем и задайте несколько интеллектуальных вопросов. Особенно если после первого разговора с шефом прошло много времени и с тех пор вы ни разу не получили возможность встретиться с ним с глазу на глаз. Это хороший повод показать себя еще раз с лучшей стороны.

Если вскоре вы получите шанс продвинуться по службе, то при рассмотрении шансов многих кандидатов он заметит именно вас, потому что в его глазах вы уже приобрели репутацию знающего и энергичного человека. И все начнется с того, что он поинтересуется у своего секретаря: «А это тот интересный молодой человек, кото­рый так сильно поразил меня вопросом на последнем семинаре? Да. Конечно, мы его возьмем».

11. Есть еще одно правило успеха, которое вы просто обязаны знать. Это известность на большом пред­приятии или фирме. Чем вы известнее, тем больше у вас есть шансов сделать карьеру. Рекомендуем вам начать свое знакомство прежде всего с секретариата. Приходя туда, не забывайте приносить с собой розу для секретарши вашего шефа. Не пропускайте коллективных мероприятий, помни­те, что, будь то празднование Нового года, Рождество или заурядный спортивный праздник, вы всегда можете отли­читься, если и не участвуя в спортивных состязаниях, то по крайней мере принеся с собой огромную коробку конфет. Это не останется незамеченным и на следующее утро все будут о вас знать.

Еще лучше было бы, если бы вы смогли «выбить» для фирмы что-нибудь стоящее или внести такое рациона­лизаторское предложение, которое принесло бы фирме хо­роший доход, а вам не только популярность, но и хорошее мнение о вас шефа. К тому же все ваши успехи можно опубликовать, руководители всегда читают такое очень охотно. И помните, что местная газета — это то, что нужно использовать в первую очередь. Напечатайте там какую-нибудь умную статью, руководителям нравится видеть на страницах прессы фамилии своих подчиненных.

Логично, что любой руководитель заинтересуется таким прытким молодым человеком. Даже логично, что он решится вам помочь. Но будет совсем нелогично, если он решится вам помочь в ущерб себе!

12. Лучшие шансы сделать хорошую карьеру всегда имеет тот начинающий карьерист, который вовремя по­нимает, что на предприятии нужно внедрять новую совре­менную технологию. Правда, хорошо было бы, если бы это понимал и руководитель предприятия. Но если это не так, то нужно ему объяснить. Умейте творить, умейте искать и находить новые интересные проекты, и даже если они не ваши собственные, умейте их вовремя предложить. Даже если вас сразу и не повысят в должности, то будут не­плохие шансы познакомиться на предприятии с нужными вам людьми.

Даже если вы и предложили фирме проект, на котором она может заработать кучу денег, то это вовсе не значит, что на титульном листе будет стоять только ваша фамилия!

13. На верхних этажах любой фирмы вас наверняка приметят, если вы работаете творчески, а не молча, скромно и тихо у себя в кабинете.

Чтобы достичь своего, можно даже поступить, как поступила одна молодая американка, которая сняла фильм о своей работе, а потом показала его у себя на предпри­ятии. Это произвело целый фурор! Причем в этом фильме она рассказала не только о своей работе и о том, что она делает, но и о своей семье, своем хобби. Эта была свое­образная форма знакомства с начальством.

Один молодой человек, работавший страховым аген­том, очень хотел занять пост директора почтового филиала в своем родном городе, чтобы потом стать начальником в мюнхенском почтовом концерне. Для того чтобы добиться своей цели, он сделал два плаката, на одном из которых написал большими буквами свою просьбу и свои данные. На другом было написано: «Один из 167 357жителей Билефельда хочет получить эту работу». На обратной стороне он приклеил свое фото. Оба плаката были повешены рядом с дирекцией. Внизу под фотографией было написано: «Меня зовут Бернд Шульц». В результате он получил работу.

Оригинальность — это хорошо, но будьте внимательны. Надо быть действительно оригинальным, не повторяться, не повторять чужую идею, не быть пошлым или навязчивым. Кстати, по­старайтесь узнать, возможно, у вас есть кон­куренты. Тогда каждый раз придумывайте что-нибудь новое! Люди любят новое.

14. Многим сегодняшним руководителям импонирует, если на их предприятии или фирме царит жесткая конкуренция, если сотрудники постоянно борются за свои места. Когда каждый стремится внести новые рационализа­торские предложения, разработать интересные творческие проекты, когда каждый проверяет каждого, когда все друг за другом следят. Задумайтесь, для чего им это надо? Все просто, конечно же, не для того, чтобы постоянно при­дираться к своим сотрудникам. Просто каждый, кто уже поднялся на одну ступеньку, заглядывает дальше, одновре­менно оглядываясь назад — а вдруг кто-то хочет его под­сидеть?

Конечно, не очень честно шпионить друг за другом, но ведь это на пользу и фирме, и вам!

15. Один председатель совета директоров дюссельдорфского предприятия сталелитейной промышленности рас­сказывал о своей молниеносной карьере так: «На предпри­ятие я пришел в качестве мелкого служащего и рос до того момента, когда меня предложили в совет директоров. И вот именно в тот день, когда должно было состояться обсуж­дение моей кандидатуры, пять других моих коллег заявили о моей профессиональной непригодности. У них не нашлось веских аргументов, потому что моя предыдущая деятель­ность была плодотворной и необходимой для фирмы. По­этому они решили применить против меня такое оружие, как моббинг, для того чтобы заставить сомневаться в моей кандидатуре остальных членов совета. Но на решающем обсуждении я встал и уверенно заявил, что не имею ничего общего с предъявленными мне обвинениями. Мой тон был настолько уверен, что мне поверили и поддержали меня, а не их».

Даже хорошие достижения могут быть использованы не в вашу пользу. Иногда стоит и стукнуть кулаком по столу.

16. Сюзанна Аньелли, работавшая когда-то во всемирно известном итальянском «ФИАТе», в 1995г. стала новым министром иностранных дел Италии. Она представ­ляет собой лучший пример того, как можно стремительно и напористо сделать блестящую карьеру. В 1974 г. она уже была бургомистром Грассето, в 1979 г. стала одним из ита­льянских парламентариев в Европейском парламенте, в 1983 г. — сенатором, в 1986 г. — государственным секре­тарем в Министерстве иностранных дел. Но это не все, на этом ее деятельность не закончилась. Она не ограничилась только политической деятельностью, она стала представи­телем многих социальных союзов. Это стало причиной того, что папа римский попросил Аньелли выдвинуть свою кан­дидатуру на пост губернатора Рима. Из-за неуступчивости в этом вопросе мафии, царящих предубеждений и устоев в мэрии Рима эта замечательная идея была отклонена. Она предпочла переждать... и в 1995 г. после провала Берлускони Сюзанна Аньелли наконец получила долгожданное кресло в Министерстве иностранных дел.

Можно и пострадать ради великой цели, но никогда не стоит давать страданию становиться на место цели!

17. Даже любая пикантная ситуация может стать самым нужным кирпичиком для роста карьеры. Если вы случайно, сами того не желая, обнаружили своего шефа с его секретаршей где-нибудь на курорте, то мой вам совет: пройдите мимо и, сохраняя полное спокойствие, поздоровайтесь с обоими коллегами так, как будто вы не только очень рады их видеть, но и так, чтобы они по­няли, что, с вашей точки зрения, ровным счетом ничего не произошло, что эта ситуация выглядит для вас вполне нормальной. Ни одного лишнего слова при приветствии, лишь небольшой поклон. «До встречи через неделю на родине». И, продолжая улыбаться, идите дальше. Так как если вы будете молчать, что ваш начальник, безусловно, отметит, то без сомнения сможете использовать свое мол­чание в нужных целях. Он сможет вам помочь в ваших просьбах. Вы таким образом выразите ему свое «молчали­вое согласие». Но если ваш шеф из пугливых и вы это знаете, то и это можно использовать в своих целях. Он с большим удовольствием поможет вам перебраться в дру­гой отдел. Используйте этот шанс, найдите место получше или сами предложите шефу сделать это.

Знание — это сила, но только тогда, когда им правильно распоряжаешься!

18. Самые крупные немецкие предприниматели единогласно утверждали в 1995 г., что только что закончившие университеты или институты молодые сотрудники должны начинать, имея в запасе только огромное често­любие и место служащего. И они правы на 150 процентов. Самое главное в таком деле — это пройти первые три-четыре ступеньки. Они не только могут показаться очень крутыми, с них легче всего скатиться или не удержаться на них. Но ведь самое главное в том, что именно эти первые три-четыре ступеньки показывают, что человеку надо, чего он хочет и как он относится к своей работе. Именно последнее определяет, как новичок понимает свою работу и относится к ней, именно за этим следит началь­ник, именно это может стать одним из самых важных кирпичиков в общественной и профессиональной жизни!

Удовольствие проходит быстро, но его можно растянуть, получая хорошие деньги за хорошую работу. Деньги делают мир краше...

Эй, босс, мне нужно больше денег!

Если вы сможете с успехом использовать хоть один из 18 пунктов, предложенных вам в предыдущем разделе, для того чтобы построить свою карьеру и составить план на будущее, то следующее, с чем вы, несомненно, столк­нетесь, будет необходимость получать как можно больше денег. Ведь у вас появилось то, куда их можно вложить — в свою карьеру!

Конечно, для осуществления подобного желания су­ществует много «но» или «если». Поэтому прежде всего мы советуем вам подумать, где можно достать деньги. Предположим, что шеф в ответ на вашу просьбу заявляет, что это возможно, но только если вы немного подождете.

В любом случае, отправляясь к начальнику за тем, чтобы попросить его о прибавке к жалованью, не забудь­те, что вам нужно хорошо подготовиться к разговору, заранее продумать всю вашу аргументацию, все то, что может сказать вам ваш шеф, его отговорки и ваши воз­ражения. Если вы совсем недавно пришли на предприятие, то при беседе нужно ставить вопрос о вашей зарплате в самую последнюю очередь, чтобы не произвести на на­нявшего вас работодателя впечатление, что вам нужны прежде всего не вершки, а корешки, даже если так оно и есть на самом деле.

И вот еще что: мы советуем вам не делать того, что, как было замечено, производит не самое лучшее впечат­ление. Рекомендуем вам при первом разговоре с вашим шефом насчет зарплаты недвусмысленно сказать, что вы, конечно, не рассчитываете сразу получать на новом месте зарплату в два раза большую, чем у вас была до этого, но при этом не отказывайтесь от «родных пинатов», если разница в зарплате будет небольшой.

Второе — выражение «лучше зарабатывать». Конечно, в этом нет ничего плохого. И честно говоря, вы ведь и решили поменять работу только для того, чтобы зараба­тывать больше. Однако вы должны стремиться не только к этому, но и попасть в ту группу людей, к которой принадлежит ваш шеф. А в этой категории не принято говорить о деньгах так открыто, как вы привыкли это делать. Ваш шеф должен увидеть в вас себя — это тоже может помочь.

Вы должны стремиться произвести хорошее впечат­ление. Имейте в виду, каким бы маленьким не казался вам ваш сегодняшний начальник, вы в будущем можете с ним столкнуться и он может или помочь вам, или оттолкнуть.

Знаете ли вы, сколько зарабатывает ваш начальник? А в свою очередь его начальник? А директор вашего пред­приятия? Если вы работаете на небольшом предприятии, то, вполне возможно, вам это известно. Но вот задумайтесь, вам известно хоть что-нибудь о том, сколько по­лучает в месяц или в год директор большого концерна? Конечно, это большая тайна и никто вам ее не раскроет. Всюду царит негласный принцип: «О деньгах не говорят, о них молчат». Это общепринятое правило, это принятая в обществе этика, и если вы хотите сделать карьеру, то вам придется привыкнуть к этой этике и вести себя так, как ведут себя на верхних этажах. Если вы этого не сде­лаете, то вас туда не примут, даже если будете семи пядей во лбу.

Во время разговора с коллегами дайте им понять, что вы независтливы, ненавязчивы и очень сговорчивы в этой столь специфической области... Тогда вас примут за своего, тогда перед вами откроются сердца, а потом и двери.

Для того чтобы, поступая мудро и верно, продуман­но и хитро, получать не только вершки, но и корешки, вы должны учесть следующие детали.

v Прежде всего надо оценить себя правильно: что я могу принести полезного моей фирме своей деятельностью или могу ли я составить кому-либо конкуренцию, работая на моей фирме, и действительно ли, по моему мнению, я имею право претендовать на более высо­кую зарплату?

v Поговорите с вашими коллегами, ведь кто-то из них наверняка тоже не доволен своей зарплатой. Кто-то из них уже говорил об этом с шефом. Узнайте, что ответил начальник на его просьбу о повышении ок­лада, как он отреагировал и как лучше всего к нему подступиться с таким вопросом.

v Надо выбрать правильный момент, для того чтобы подходить с такой просьбой. Лучше всего тогда, когда начальник, например, только что заключил выгодный договор и рад этому. Необходимо избе­гать неблагоприятных моментов. Шеф может быть из-за чего-то расстроен и тогда может сорвать плохое настроение на вас.

v И самое главное, когда вы наконец выбрали точное время для беседы, постарайтесь несколько раз напом­нить об этом вашему начальнику, поскольку просьба о повышении заработной платы имеет что-то общее с приниженной просьбой и мелкой местью, то все, что с этим связано, в том числе и время беседы, быстро забывается.

v Только, пожалуйста, не рассказывайте никому из своих сослуживцев о том, что вы хотите поговорить с шефом насчет того, чтобы вам повысили заработ­ную плату. Зависть и недовольство с их стороны, без сомнения, могут сослужить вам самую плохую служ­бу. Некоторые из ваших коллег могут наушничать, поэтому побегут к шефу раньше, чем вы до него доберетесь. И тогда вся ваша подготовка к этой беседе потеряет всякий смысл.

v Аргументы, которые вы приведете во время разгово­ра, очень важны, поэтому прежде всего вы должны обдумать следующее: частные причины могут вызвать сочувствие, но скорее всего не принесут пользы... Если вы решитесь заговорить о своем опыте и рутин­ной работе, которую вам во благо фирмы приходится выполнять каждый день, то скорее всего в лучшем случае это вызовет только усталую улыбку и слова: «Как вы думаете, для чего вы у нас работаете? Это ваша работа». Если вы начнете напирать на то, что работаете на предприятии так давно, что знаете уже не только всех сотрудников, но и помните, что было 10—15 лет назад, а также, по вашему мнению, ра­ботаете очень даже неплохо, а ваши коллеги, с ко­торыми вы когда-то вместе начинали, уже получают гораздо больше вас и вам кажется, что было бы несправедливо, если бы вам не повысили заработную плату до того уровня, что получают они, то эти слова тоже не смогут стать гарантией того, что ваш оклад будет повышен. Напротив, все это может за­стопорить ваше продвижение по службе, а следовательно, и отразиться на росте зарплаты. И это может продлиться довольно долго.

Аргументы, которые могут заслуживать внимания, следующие.

«Я пытаюсь сейчас расширить область моих иссле­дований. Они состоят в том-то и том-то. Но для этого мне нужно повысить свою квалификацию, а это требует средств, что не соответствует тому содержанию, кото­рое я получаю».

«В последнее время мои контакты с людьми, занима­ющимися разработкой похожих тем, очень сильно расшири­лись, для того чтобы поддерживать эти контакты, также необходимые и для фирмы, на должном уровне, мне необхо­дима прибавка к жалованью».

«Область моей новой работы предполагает, что от меня требуется больше ответственности. Я не только готов ее на себя взять, но и рад это сделать. Эта работа меня очень привлекает».

«У нас в стране изменились условия, я не могу более так же плодотворно заниматься работой в своей области, мне необходимо пойти на курсы, например, изучения ино­странного языка, бухгалтерии, курсы повышения квалифи­кации».

v Если вы заметили во время беседы, что ваш началь­ник расстроен или просто не настроен вести с вами сегодня разговор на эту тему, расскажите ему немно­го о своей новой разработке, но не все. Заинтересуйте его. И используйте его интерес, чтобы напроситься еще раз на прием и тогда поговорить с ним и о зарплате.

v Вы должны вести подобную беседу очень неодно­значно. С одной стороны, надо быть очень спокой­ным, но с другой — вы должны быть агрессивны. Не пресмыкайтесь перед вашим шефом, не дрожите перед ним, ведите себя так, как будто вы давно заслужили подобного разговора. Он должен почувствовать за словами, которые вы ему говорите, что хотите большего. Мы потому уделили столь большое внимание раз­говору на профессиональную тему, так как если вы начнете именно с этого, то у вас будет реальный шанс стать хозяином положения.

v С другой стороны, постарайтесь подвести вашего на­чальника в ходе разговора к тому, чтобы он первым предложил вам повышение оклада. Такая тактика может быть только выигрышной. Ваша задача состоит в том, чтобы уверить его, что, если он повысит вам зарплату, это будет прежде всего не улучшение ва­шего благосостояния, а принесет пользу фирме. В этом случае он даже может предложить вам больше, чем вы хотели бы у него попросить.

v Часто руководители стараются спрятаться за причи­нами, связанными со структурой предприятия, и на этом основании найти любую отговорку, сказав, что так быть не может, что никто еще на вашем месте не получал такой большой зарплаты. Для того чтобы повысить вам зарплату на сколько вы хотите, он должен повысить вас сразу на две позиции, но не может это сделать, так как эта позиция занята дру­гим человеком. Тогда попробуйте поговорить с ним и навести его на мысль о том, что есть и другие формы поощрения, например премии...

v Если вам не удалось убедить вашего начальника на словах, попробуйте добиться своего на деле. Например, продемонстрируйте ему свои достижения, да так, что­бы он действительно понял, что имеет дело со стоящим человеком. И самое главное, покажите ему, что вы не только уверены в том, что заслуживаете повышения, но и в том, что он и его фирма получат прибыль или известность благодаря вашей деятельности.

Ни в коем случае не заявляйте начальнику о том, что он должен повысить вам жалованье, в ультимативной форме! Почему?

1. Это может вызвать неправильную реакцию и начальник в будущем вообще не захочет с вами встречаться.

2. Ваш начальник почувствует, что вы на него давите, и сам начнет давить на вас.

3. Он может поступить хитрее, сначала даст вам премию, а потом как-нибудь накажет вас, да притом сделает так, чтобы это стало известно всем сотрудникам, работа­ющим на фирме, для того чтобы поучить и их.

4. И последнее, что мне бы хотелось вам сказать: никогда не пытайтесь угрожать вашему шефу тем, что если он не повысит вам заработную плату, то вы подадите заявление об уходе или перейдете на другое пред­приятие. Вы рискуете, что он не только не испугается, но и сам вас уволит!

Как стать кем-то на большом, предприятии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: