Наблюдение

8.1. Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение так же, как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой оно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т.д.)

II. Порядок движения

Правило 9

Применение правил движения и маневрирования судов

9.1.. Правила настоящего раздела распространяются на все суда, кроме маломерных и парусных, а правило 8, 10, 14, 18 – также и на маломерные и парусные суда.

9.2. В настоящем разделе под термином «судно» понимаются одиночные суда и суда, толкающие или буксирующие составы или плоты (если не оговорено иное).

Правило 10

Безопасная скорость

10.1. Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащие и эффективные действия для обеспечения безопасности плавания при существующих условиях и обстоятельствах.

10.2. При выборе безопасной скорости среди других факторов всем судам необходимо учитывать

(01) соотношение габаритов пути и судна

(02) наличие и интенсивность движения судов в данном районе;

(03) маневренные возможности судна, особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость в данных условиях;

(04) направление и силу течения, ветра и волнения;

(05) состояние видимости и наличие фона освещения как от береговых, так и от собственных огней, наличие навигационных знаков, наличие и качество навигационных приборов.

10.3. Суда на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении у откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, доков, нефтестанций, переправ, водолазных судов и т.д. должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного для них волнения.

Правило 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: