Общий порядок движения и маневрирования судов

11.1. Суда при движении на водных путях с латеральной системой навигационного оборудования должны следовать в пределах судового хода. При этом должны соблюдаться установленные соотношения габаритов судов (составов) и водного пути (прил. 1). За пределами установленного судового хода, а также на водных путях, где судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства), могут плавать суда только по согласованию с органами, регулирующими судоходство или суда специального назначения. За пределами судового хода суда должны руководствоваться соответствующими правилами для участков с кардинальной системой навигационного оборудования.

11.2. Судно на участках с двусторонним движением должно следовать правой по ходу полосой движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям), - придерживаясь оси судового хода и обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами.

11.3. Судно, буксирующее плот, с учётом существующих условий и обстоятельств может отступить от требований пункта 11.2.

11.4. Суда, составы и плотовые составы при движении в одном направлении, когда они не намерены обгонять друг друга, должны соблюдать между собой безопасную для данных условий и обстоятельств дистанцию с учётом своего тормозного пути при данной скорости.

11.5. Суда и составы при самостоятельном плавании в ледовых условиях должны руководствоваться настоящими Правилами: при ледовой проводке в составе каравана плавание дополнительно регламентируются специальными положениями.

11.6. Запрещается:

(01) движение на внутренних судоходных путях судов, плотов и других плавучих средств самосплавом;

(02) расхождение и обгон судов в зоне аварийно-ремонтных заградительных ворот каналов, канатных переправ (при ширине судового хода менее 200 м), в пролёте мостов, а также в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение вверх и вниз осуществляется через один и тот же пролёт.

Запрещение расхождения и обгона не распространяется на скоростные и маломерные суда

(03) Обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе трёх судов при ширине судового хода менее 200 м;

(04) пересечение судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1,0 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий; при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому.

Правило 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: