Движение судов длиной менее 20 м, маломерных и парусных судов

18.1. Одиночные суда длиной менее 20 м и суда маломерные на судовом ходу должны следовать вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от неё или по установленной полосе движения, или за пределами судового хода, если имеется такая возможность и уверенность в безопасности движения. При этом они не должны затруднять движения и маневрирование судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути. Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступали дорогу. Для маломерных судов обмен сигналами не предусматривается.

18.2. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:

- маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам;

- маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.

18.3. Если два парусных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то одно из них должно уступать дорогу согласно следующим правилам:

- когда суда идут разными галсами, идущее левым галсом должно уступить дорогу другому судну;

- когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

- если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это судно, то оно должно уступить ему дорогу;

- если оба судна моторные, то дорогу уступает судно, которое видит другое со стороны своего правого борта.

18.4. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов. Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок.

18.5. Маломерное или парусное судно, потерявшее ход или управляемость на пути движения других судов, должно заблаговременно предупредить их об этом днём круговым движением заметного предмета над головой, ночью - круговым движением белого огня. В дополнение к этим сигналам может подаваться звуковой сигнал «Предупреждение» (Приложение 4).

18.6.. Маломерным и парусным судам запрещается:

- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

- останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

- выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: