15.1 Настоящее правило распространяется на водоизмещающие суда и составы, исключая плотовые составы.
15,2 Суда при встречном движении должны расходиться левыми бортами с безопасной для данных условий скоростью. При этом каждое судно должно своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.
15,3. В случае, когда по условиям пути или каким-либо другим причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать своё движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте, при этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.
15.4. В случае невозможности пропуска встречного судна по левому борту, судно, идущее вверх, как исключение, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место,, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, и осуществить пропуск встречного судна по правому борту.
|
|
15.5. Судно, идущее вниз, при приближении к пропускающему судну должно заблаговременно уклониться в соответствующую сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать с безопасной для данного случая скоростью пока пропускающее судно не останется позади.
15.6. Судно, идущее вверх, первым заблаговременно должно выйти на радиосвязь со встречным судном, договориться об условиях расхождения и подать:
(01) при расхождении (пропуске) по левому борту - отмашку с левого борта.
(02) при пропуске по правому борту отмашку с правого борта. В случае ограниченного по путевым условиям обзора отмашка подаётся при визуальном обнаружении встречного судна.
При расхождении с плотосоставом первым выходит на радиосвязь и подаёт отмашку плотовод.
Встречное судно должно незамедлительно подать отмашку с соответствующего борта и осуществить расхождение или пропуск бортом, указанным плотоводом.
15.7. Судно, идущее вниз, должно незамедлительно подтвердить указанную сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта.
15.8. Судно на заднем ходу должно пропускать суда, следующие по судовому ходу, со стороны борта, обращённого к его оси, для чего оно первым должно подать три коротких звука и отмашку с соответствующего борта.
15.9. Суда, включая скоростные, при встречном движении поперёк судового хода могут расходиться любыми бортами; сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает её заблаговременной подачей отмашки.