По обеспечению военной безопасности:
· эффективное и твердое руководство штабами и войсками (силами);
· своевременное вскрытие угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и ее союзников;
· поддержание состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, средств и сил, обеспечивающих и функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки;
· поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения в мирное время на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба;
· содержание вооружения и военной (специальной) техники и запасов материальных средств в готовности к боевому применению;
· выполнение задач боевого дежурства (боевой службы) выделенными (назначенными) войсками, силами и средствами;
|
|
· полное и качественное выполнение планов и программ оперативной, боевой и Мобилизационной подготовки, воспитания войск (сил);
· обеспечение готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны с мирного на военное положение;
· охрана государственной границы;
· создание и поддержание условий для безопасности экономической деятельности Российской Федерации в территориальном море и исключительной экономической зоне, а также в удаленных районах Мирового океана;
· охрана важных государственных объектов;
· предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
· организация гражданской и территориальной обороны;
· обеспечение технического прикрытия и восстановления коммуникаций;
· обеспечение информационной безопасности.
По отражению вооруженного нападения (агрессии), частичное или полное стратегическое развертывание:
· введение стратегических операций, операций и боевых действий (в том числе совместных с союзными государствами) по разгрому вторгшихся, уничтожению созданных (создаваемых) группировок войск (сил) агрессора в районах их базирования, сосредоточения и на коммуникациях;
· поддержание готовности к применению и применение (в предусмотренных военной доктриной случаях и в установленном порядке) потенциала ядерного сдерживания;
· локализация и нейтрализация приграничных вооруженных конфликтов;
· поддержание режима военного (чрезвычайного) положения;
· защита населения, объектов экономики инфраструктуры от воздействия средств поражения противника;
|
|
· выполнение союзнических обязательств.
Во внутренних вооруженных конфликтах:
· разгром и ликвидация незаконных вооруженных формирований, бандитских и террористических групп и организаций, их баз, центров подготовки, складов, коммуникаций;
· восстановление законности и правопорядка;
· обеспечение общественной безопасности и стабильности;
· поддержание правового режима чрезвычайного положения в районах конфликта;
· локализация и блокирование района конфликта;
· пресечение вооруженных столкновений и разъединение противоборствующих сторон;
· проведение мероприятий по разоружению (изъятию оружия) населения в районах конфликта;
· усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта.
Силы и средства вооруженных сил и других войск Российской Федерации могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти и местного самоуправления, населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Для решения стоящих перед ВС и другими войсками задач создаются группировки войск (сил) на территории Российской Федерации, а также за пределами ее территории в составе совместных или российских группировок и отдельных баз (объектов).