Входная диагностика
Класс
Учебный год
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) крем для рук
2) четверо подростков
3) самая важнейшая тема
4) ввиду плохой погоды
А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) во..водить, и..парение, бе..проводной
2) пр..кратит, пр..вышение (скорости), пр..строиться
3) во..вратить, бе..думный, ра..жигать
4) пр..увеличение, пр..глушённый, пр..мудрость
А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) страшный смерч.., привлеч.. внимание
2) много дач.., ждать невмоч..
3) съеш.. побольше, огонь горяч..
4) появилась бреш.., лечь навзнич..
А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.
1) извлека..мый предмет
2) знач..мое событие
3) поддержива..мый всеми
4) исполня..мый впервые
А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
|
|
1) Узорная лу..ая дорожка вызывала восхищение..
2) Виски, словно засыпа..ые снегом, обращали на себя внимание.
3) Гружё..ые песком машины подъезжали к берегу.
4) Все люди были подавле..ы происшедшим.
А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) о смеющ..мся мальчик..
2) музыкантом, играющ..м на труб..
3) об исчезнувш..м растении..
4) о выдающ..йся личност..
А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
1) Брови вовсе (не)красивые, а самые обыкновенные…
2) Она чувствовала себя стесненной, (не)зная, как поступить.
3) Юноша, (не)привыкший к утренней зарядке, часто болел.
4) Походка её, поражающая своеобразием, была (не)правильна и изящна.
А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) переписать (на)чисто, сидеть (по)турецки
2) чуть(чуть, (с)начала года
3) когда(нибудь), любить (по)русски
4) (по)осеннему золоту, ведётся (из)давна
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1)жалею, н(2)зову, н(3)плачу, всё пойдёт…, я н(4)когда н(5)буду молодым.
1) 1, 4, 3 | 2) 1,5 | 3) 2, 3 | 4) 4 |
А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мелкий дождь (1) предвещающий (2) осень (3) вызывал неосознанное (4) чувство смутной тревоги.
1) 1, 2 | 2) 1, 3 | 3) 1, 3, 4 | 4) 1, 4 |
А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) леснойдорогой | 3) о незыблемой памяти |
2) обмениваясь впечатлениями | 4) устроензаранее |
А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Радостно кивая мне головами,
1) они все одновременно ушли.
|
|
2) друзьям понравилась встреча.
3) от друзей исходило радушие и приветливость.
4) прощание наше тоже было приятным.
Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.
(1) Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества?
(2)Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. (3)Ни телефон, ни самолёт, ни атомный реактор, ни космический корабль, а именно книга. (4)Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
(5)И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. (6)Она по – прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия, а потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. (7)Она как и в древние времена служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру. (8)Многие думают, что обучать можно и устно. (9)Конечно, можно. (10)«Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами по воде», – так сказал один из создателей славянской азбуки просветитель Кирилл. (11)Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. (12)Да и можно ли положиться на его достоверность? (13)Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное, надолго сохраняется в памяти человека.
(14)Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. (15)И именно в книгах сохранился и накопился опыт десятков поколений. (16)Всё то, что мы называем мудростью. (17)Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». (18)И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.
А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Книга – самое ценное изобретение за всю историю человечества?»
1) (5)И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения.
2) (8)Многие думают, что обучать можно и устно.
3) (6)Она по – прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия, а потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний.
4) (4)Потому что появление самолёта и космического корабля,
овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое
другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.