Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1

Входная диагностика

Класс

Учебный год

Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) крем для рук

2) четверо подростков

3) самая важнейшая тема

4) ввиду плохой погоды

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) во..водить, и..парение, бе..проводной

2) пр..кратит, пр..вышение (скорости), пр..строиться

3) во..вратить, бе..думный, ра..жигать

4) пр..увеличение, пр..глушённый, пр..мудрость

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) страшный смерч.., привлеч.. внимание

2) много дач.., ждать невмоч..

3) съеш.. побольше, огонь горяч..

4) появилась бреш.., лечь навзнич..

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) извлека..мый предмет

2) знач..мое событие

3) поддержива..мый всеми

4) исполня..мый впервые

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Узорная лу..ая дорожка вызывала восхищение..

2) Виски, словно засыпа..ые снегом, обращали на себя внимание.

3) Гружё..ые песком машины подъезжали к берегу.

4) Все люди были подавле..ы происшедшим.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) о смеющ..мся мальчик..

2) музыкантом, играющ..м на труб..

3) об исчезнувш..м растении..

4) о выдающ..йся личност..

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Брови вовсе (не)красивые, а самые обыкновенные…

2) Она чувствовала себя стесненной, (не)зная, как поступить.

3) Юноша, (не)привыкший к утренней зарядке, часто болел.

4) Походка её, поражающая своеобразием, была (не)правильна и изящна.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) переписать (на)чисто, сидеть (по)турецки

2) чуть(чуть, (с)начала года

3) когда(нибудь), любить (по)русски

4) (по)осеннему золоту, ведётся (из)давна

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)жалею, н(2)зову, н(3)плачу, всё пойдёт…, я н(4)когда н(5)буду молодым.

1) 1, 4, 3 2) 1,5 3) 2, 3 4) 4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мелкий дождь (1) предвещающий (2) осень (3) вызывал неосознанное (4) чувство смутной тревоги.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) леснойдорогой 3) о незыблемой памяти
2) обмениваясь впечатлениями 4) устроензаранее

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Радостно кивая мне головами,

1) они все одновременно ушли.

2) друзьям понравилась встреча.

3) от друзей исходило радушие и приветливость.

4) прощание наше тоже было приятным.

Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.

(1) Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества?

(2)Учёные из разных стран единодушно решили, что это – книга. (3)Ни телефон, ни самолёт, ни атомный реактор, ни космический корабль, а именно книга. (4)Потому что появление самолёта и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.

(5)И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. (6)Она по – прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия, а потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. (7)Она как и в древние времена служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру. (8)Многие думают, что обучать можно и устно. (9)Конечно, можно. (10)«Только произносить слова, не записывая их, всё равно что писать вилами по воде», – так сказал один из создателей славянской азбуки просветитель Кирилл. (11)Услышанное слово, не закреплённое на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. (12)Да и можно ли положиться на его достоверность? (13)Слово же услышанное, а затем ещё и прочитанное, надолго сохраняется в памяти человека.

(14)Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. (15)И именно в книгах сохранился и накопился опыт десятков поколений. (16)Всё то, что мы называем мудростью. (17)Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». (18)И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.

А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Книга – самое ценное изобретение за всю историю человечества?»

1) (5)И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения.

2) (8)Многие думают, что обучать можно и устно.

3) (6)Она по – прежнему остаётся самым надёжным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия, а потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний.

4) (4)Потому что появление самолёта и космического корабля,

овладение электрической и атомной энергией и ещё многое и многое

другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: