Устройство наземных подкрановых путей

После монтажа фундаментов выполняют работы по устройству '| подкрановых путей башенного крана. Это осуществляется по проек­ту производства геодезических работ на период строительства и эксплуатации подкрановых путей. При этом используют теодолит и нивелир технической точности, стальную компарированную рулетку и шаблоны.

Ось подкранового пути намечается на местности от оси здания (сооружения) на расстоянии, установленном для данного типа крана. Прямолинейную ось сначала закрепляют (колышками, ме­таллическими штырями или трубками) в двух крайних точках, а затем по теодолиту выставляют в створе дополнительные знаки

Через 5 - 10 м. В дополнительных крайних точках строят теодолитом прямые углы, разбивая таким образом поперечники к оси.

Все знаки забиваются вровень с поверхностью земли, а затем их Отметки определяются с помощью геометрического нивелирования.

По полученным данным измерений составляют план и профиль пути, которые служат основой для составления проекта подкра­нового пути.

Перенесение проекта на местность состоит в установке по нивелиру колышков по проектным отметкам на оси пути и на попе­речниках для производства земляных работ по вертикальной пла­нировке полотна пути. На уплотненное полотно пути насыпают из гравия балласт, соблюдая проектные отметки и ширину балластной призмы. С помощью теодолита восстанавливают ось подкранового пути. По оси пути натягивают проволоку, относительно которой производят точную укладку (рихтовку) шпал и рельсов. По вертикали их рихтуют с помощью нивелира, пользуясь проектными отметками, а по ширине рельсы укладывают с помощью шаблона.

После окончания укладки производят исполнительную съемку подкранового пути, проверяя тем самым его габариты и правиль­ность положения в плане и по высоте. Если будут обнаружены отклонения от проекта, превышающие допускаемые величины, то рихтовка проводится снова.

Продольный уклон полотна пути более 0,005, а попереч­ный - более 0,01 (в сторону водоотвода) не допускаются. На грунтах, хорошо дренирующих или скальных, полотно пути устраи­вают в горизонтальной плоскости.

Разность отметок головок рельса при длине пути в 10 м допу­скается до ± 20 мм. Разность отметок головок рельсов в поперечном сечении ± 5 мм. Отклонение между осями рельс ± 10 мм.

В период эксплуатации (особенно весной) периодически про­веряют состояние подкрановых путей и в первую очередь:

1) прямолинейность оси пути или правильность расположения его на проектной кривой;

2) соблюдение проектного расстояния между осями рельсов;

3) соблюдение в пределах проектных норм разрывов на стыках смежных рельсов. При этом руководствуются правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: