Выводы о результатах проведённой работы

Проблему формирования духовно-нравственной личности учёные изучают уже очень давно. За это время уже сформировалось понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

Смысл моей работы по становлению духовно-нравственной личности состоит в том, чтобы помочь ребёнку продвинуться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения, выбор моральных принципов, убеждений и поступков по отношению к близким и незнакомым людям.

Я считаю, что работа проведена большая и сложная. На протяжении 4 лет мои ученики упорно шли к достижению поставленной цели – стать духовно-нравственными людьми.

Результаты диагностических методик показал, что у ребят сформировалась устойчивая нравственная мотивация, из чего можно сделать вывод, что в дальнейшем они будут самосовершенствоваться в данном направлении. Дети научились анализировать, объективно оценивать своё поведение и поведение других людей (диагностика нравственной самооценки). Наблюдения мои и других взрослых, а также анализ поступков показали, что у учащихся сформировались такие качества, как доброта, отзывчивость, искренность; дети научились тонко чувствовать других людей, умеют сопереживать и охотно приходят друг другу на помощь.

В работе не было всё гладко. Встречались трудности. Самое большое противоречие возникло в вопросе об отношении к жизненным ценностям. Наряду с духовными ценностями большое место в представлениях многих ребят имеют материальные ценности (желание иметь самый дорогой мобильный телефон, приобрести современный компьютер, получить на день рождения деньги и т.д.) Я думаю, здесь играет немалую роль социальная обстановка в нашей стране, антидуховная пропаганда средств массовой информации и, всё таки, не всегда нравственная социальная среда, в которой пребывает ребёнок. К сожалению, не все родители сами обладают качествами духовно-нравственной личности, или не осознают важность развития этих свойств личности у собственных детей, или очень заняты добыванием материальных благ, не замечая свою духовную бедность.

Поэтому недостатком своей работы по формированию духовно-нравственной я считаю недостаточную работу с родителями. В будущем необходимо больше внимания уделять работе с семьями воспитанников. Для этого можно:

-активно привлекать родителей к воспитательному процессу;

-вовлекать их в совместную внеурочную деятельность;

-проводить родительский лекторий по нравственной проблематике;

-знакомить через ИКТ с инновационными методами воспитания;

-больше работать индивидуально с теми детьми, которые показывают низкий уровень развития нравственных качеств.

Школа для ребёнка – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания, должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет духовно-нравственное воспитание, органически вплетённое в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

В заключении мне бы хотелось сравнить каждого своего воспитанника с цветком.

Смотреть, как растёт маленький человек, - всё равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветёт, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребёнок.

Духовно-нравственная личность
Чест ность
Мило сердие
Доб рота
Отзывчивость
Искрен ность
Патри отизм тизм
Любовь к Родине
Сопереживание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: